Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 марта 2014 г. N 102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Администрация города Ессентуки
- Дусева В.С., Ковалевой О.Н.;
от заявителя жалобу - ООО "Строительное монтажное управление - 32" уведомленного надлежащим образом на рассмотрении жалобы представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Строительное монтажное управление - 32" на действия муниципального заказчика - Администрация города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 032130007561400001 на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест", по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, мкр. Опытник,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное монтажное управление - 32" на действия муниципального заказчика - администрация города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 032130007561400001 на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест", по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, мкр. Опытник.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что аукционная документация сформирована согласно требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закон 44-ФЗ внеплановую проверку спорного аукциона установила, что:
1. Управлением экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по обращению администрации города Ессентуки было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о размещении аукциона в электронной форме о выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест", по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, мкр. Опытник.
Как следует из аукционной документации данная закупка осуществлена в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае в 2013-2015 годы".
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Муниципальным заказчиком - Администрацией города Ессентуки была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник в г. Ессентуки".
Как следует из анализа предоставленных документов заказчик в извещении о проведении электронного Аукциона в п. 8 указал директивно сжатый срок - декабрь 2014 года выполнения работ в объеме в соответствии с локально-сметными расчетами, техническим заданием и Муниципальным контрактом".
В проекте 01-К/13-0-ПОС. ПЗ (лист 6 и лист 36) указан максимальный срок продолжительности строительства.
Заказчик предложил минимальный директивный срок строительства - декабрь 2014 г., руководствуясь СНиП 1.04.03-85, п. 19 которого при организации работ с графиком соискателя, позволяет применение понижающих коэффициентов к нормам продолжительности строительства объектов (01-К/13-0-ПОС. ПЗ лист 7).
Так же заказчиком было дано разъяснение, что Согласно п. 19 Строительных норм и правил СНиП 1.04.03-85*, утв. постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 17 апреля 1985 г. N 51/90 нормы продолжительности строительства объектов предполагают выполнение строительно-монтажных работ основными строительными машинами в две смены, а остальных работ - в среднем в 1,5 смены; при организации всех работ в две смены необходимо учитывать коэффициент 0,9, а при работе в три смены - 0,8.
Таким образом, при проведении строительных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в мкр. Опытник в г. Ессентуки" в три смены с учетом коэффициента 0,8 календарный период выполнения работ составит 8,8 месяца
2. Заказчиком в части 3.5 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявок, где указанно следующее.
В первой части заявки на участие в электронного аукциона участник указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении N 3 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)" Части III документации об аукционе в электронной форме для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования). Участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать в ней "Конкретные показатели", в том числе по значениям указанным в скобках после слова "показатели", при этом по сметной документации только по значениям указанным в скобках после слова "показатели", без указания слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше "х"), "более", "менее", "максимальное значение" ("max" читается соответственно как "максимальное значение"), "минимальное значение" ("min" читается соответственно как "минимальное значение"), "аналог", "или", "либо", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не выше" (и их производные) и интервальных значений. А также если одновременно минимальные и максимальные значения, разделены "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы. В случае если указано диапазонное значение сопровождаемое словами "шире "x"..."y"", это означает, что участник закупки также обязан указать диапазонное значение показателя ""от x"..."до y"". В случае если указано диапазонное значение сопровождаемое словами "уже "x"..."y"", это означает, что участник закупки также обязан указать диапазонное значение показателя ""от x"..."до y"". В случае, если для одного показателя товара (материала) указано несколько различных конкретных значений, то участник закупки должен выбрать одно из них. В случае, если следует, что знак "/" разделяет различные значения показателя, являющиеся взаимоисключающими, знак "/" должен читаться как "или", в противном случае значения показателя (показателей), разделенные знаком "/" должны быть конкретизированы по отдельности. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не наименования. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и(или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла. По значениям показателей, которые не сопровождаются подобными словами, но при этом расположены в столбцах "Максимальные значения показателей" и/или "Минимальные значения показателей" следует считать, что указано соответственно "максимальное значение показателя" и/или "минимальное значение показателя". Значения показателей, которые не сопровождаются подобными словами, не расположены в столбцах ""Максимальные значения показателей" и/или "Минимальные значения показателей"", либо расположены в столбце "Показатели, значения которых не могут изменяться", а также в скобках после слов "неизменные показатели", либо сопровождаются общепринятыми специальными знаками и символами "<", ">", "", "", "*", а также показатели, которые содержат в наименовании слово "диапазон", являются неизменными показателями, значения которых участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не изменяет. В случае, если на изображениях, представленных в Части III. "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме отсутствует единица измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах; В случае, если показатели, представленные в Части III. "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме и определяющие угловые размеры товаров и материалов, не сопровождаются единицей измерения, то следует считать, что единицей измерения является "градус", в случае, если значения показателей, определяющих линейные размеры товаров и материалов, не сопровождаются единицей измерения, то следует считать, что единицей измерения является "сантиметр". Участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных Заказчику в своей заявке. В случае, если документация об аукционе в электронной форме, проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу. Поставляемые товары (материалы) должны соответствовать требованиям ГОСТов.
То есть, заказчиком в документации установлена подробная инструкция по заполнению заявки для участия, в аукционе исходя из которой следует, что участник закупки при применении предлогов "от" и "до" должен указать конкретные показатели либо показатели, значения которых не могут изменяться.
Более того, заказчиком дано более чем исчерпывающее разъяснение - учитывая, что материалы, приведенные в приложении N3 выпускаются разными производителями по разным утвержденным техническим условиям, то параметры "от" и "до" имеют различия. Участник размещения заказа должен предложить материалы с качественными характеристиками, удовлетворяющими требованиям заказчика.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителя для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
Стоит так же обратить внимание, что на момент рассмотрения жалобы для участия в аукционе поступило 3 аукционных заявки.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участникам закупки, подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях администрации города Ессентуки при формировании аукционной документации на выполнение работ подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест", по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, мкр. Опытник нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительное монтажное управление - 32" на действия муниципального заказчика - администрация города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 032130007561400001 на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест", по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, мкр. Опытник - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 марта 2014 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014