Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 марта 2014 г. N РЗ-105-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки (далее - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки) - Шаталов Олег Витальевич (доверенность N 9 от 07.03.2014 года), от уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - Шаталов Олег Витальевич (доверенность от 07.03.2014 г.), Общества с ограниченной ответственностью Производственно Коммерческая Фирма "Инвест Строй 2013" (далее - ООО ПКФ "Инвест Строй 2013") - Попова Елена Владимировна (доверенность N 64 от 11.03.2014 г.).
Рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075613000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием струйно-инъекционным способом и с применением самоходной фрезы в г. Ессентуки в 2014 году,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075613000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием струйно-инъекционным способом и с применением самоходной фрезы в г. Ессентуки в 2014 году.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отказа в допуске первой части заявки ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закона N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона N 94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013".
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
21.02.2014 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным заказчиком и уполномоченным органом поступили две заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0321300075613000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием струйно-инъекционным способом и с применением самоходной фрезы в г. Ессентуки в 2014 году от 21 февраля 2014 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО ПКФ "Инвест Строй 2013". Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по причине несоответствия первой части заявки требованиям абзаца "б" подпункта 2.1.3.3. пункта 2.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации и требованиям подпункта "б" пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, в связи с чем, заявка подлежит отклонению на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ: "Предлагается участником: "Горячая асфальтобетонная смесь мелкозернистая с размером минеральных зерен, мм: 0,071; 0,16; 0,315; 0,63; 1,25; 2,5; 5; 10; 15; 20", что противоречит размерам зерен, указанным участником в той же позиции в зерновом составе смеси % по массе "размер зерен, мм, мельче: 20; 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; 0,071".
Уполномоченный орган - управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, муниципальный заказчик - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки считают жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Управлением ЖКХ Администрации города Ессентуки в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 03.02.2014 года (в редакции N 5 от 03.02.2014) была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан п. 2.13 "Требования к качеству и параметрам товаров (материалов), используемых при производстве работ" Части II Технические требования, где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), используемого при выполнении работ.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N0321300075613000170 от 21 февраля 2014 года, заявке ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материалах) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в п. 2.13 "Требования к качеству и параметрам товаров (материалов), используемых при производстве работ" Части II Технические требования аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" была подана заявка на участие в аукционе и сведения об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не соответствовали потребностям заказчика.
По позиции 3 "Асфальтобетон плотный" в документации установлены следующие характеристики используемого материала: "Горячая асфальтобетонная смесь должна быть мелкозернистой с размером минеральных зерен до 20 мм вкл.". Далее приведены табличные данные относительно размеров зерен вида асфальтобетонной смеси "Плотные, тип А, марка 1" и указаны минимальные и максимальные данные о зерновом составе предлагаемой асфальтобетонной смеси для размеров зерен в мм: мельче: 20; 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; 0,071.
Участником размещения заказа ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" указаны характеристики следующим образом "Горячая асфальтобетонная смесь мелкозернистая с размером минеральных зерен, мм: 0,071; 0,16; 0,315; 0,63; 1,25; 2,5; 5; 10; 15; 20, укладываемые с температурой 130 С". То есть, предлагается к использованию при выполнении работ смесь асфальтобетонная с указанными определенными размерами фракций смеси щебня и песка с минеральным порошком. Далее, ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" приводит табличные данные о зерновом составе смеси, где указывает, что в составе смеси будут присутствовать зерна всех размеров в диапазоне от 0 до 20 мм. Например, согласно таблице ООО ПКФ "Инвест Строй 2013", в составе смеси присутствуют зерна с размером мельче 0,071 мм, то есть от 0 до 0,071 мм в количестве 7,8 %. Также, согласно табличным данным зерна будут мельче 20 мм. Таким образом, зерна размером 20 мм в состав смеси уже не входят, что противоречат ранее указанным самим участником сведениям и положениям аукционной документации, согласно которой "смесь должна быть мелкозернистой с размером минеральных зерен до 20 мм включительно". Таким образом, указав определенные фракции смеси, ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" в табличных данных приводит противоречивые сведения об использовании им всех размеров зерен в смеси от 0 до 20 мм, причем зерна с размером 20 мм в состав смеси не входят.
Таким образом, участником размещения заказа - ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" были представленные недостоверные данные об используемом при выполнении работ материале относительно размера зерен асфальтобетонной смеси, поскольку аукционной комиссией уполномоченного органа невозможно сделать однозначный вывод о составе смеси (будут ли присутствовать в смеси зерна всех размеров, либо определенные фракции, указанные участником размещения заказа). ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" указаны сведения несоответствующие положениям аукционной документации.
Таким образом, Обществом не указаны показатели материала предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем заявка ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ заявка ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0321300075613000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием струйно-инъекционным способом и с применением самоходной фрезы в г. Ессентуки в 2014 году и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по доводам, изложенным в жалобе.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075613000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием струйно-инъекционным способом и с применением самоходной фрезы в г. Ессентуки в 2014 году - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 марта 2014 г. N РЗ-105-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014