Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РЗ-118-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Федерального казённого учреждения здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора) - Брыкалов Борис Анатольевич (доверенность N 436 от 12.03.2014 года), Шестакова Раиса Вячеславовна (доверенность от 27 января 2014 года); от ИП Федичкина Ф.С. - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобу ИП Федичкина Ф.С. на действия государственного заказчика - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора, комиссии ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006914000016 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Федичкина Ф.С. на действия государственного заказчика - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора, комиссии ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121100006914000016 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
По мнению заявителя жалобы, технические характеристики, указанные в Техническом задании не соответствуют техническим характеристикам ни одного производителя канцелярских товаров. Как указывает ИП Федичкин Ф.С., канцелярских товаров с характеристиками, указанными в позициях - 2, 17, 33, 34 Технического задания не существует. Ответ заказчика на запрос участника закупки разъяснить положения документации, а именно указать как минимум две торговые марки с характеристиками установленными Документацией не раскрывает суть заданного вопроса.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия государственного заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
26 февраля 2014 года на в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0121100006914000016 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора.
Срок окончания подачи заявок 06 марта 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 33 и 64 Закона N44-ФЗ, требования к поставляемым товарам установлены с учетом потребностей заказчика на основании информации, полученной на официальных сайтах производителей товаров, являющихся предметом закупки, в сети "Интернет" и коммерческих предложений поставщиков.
Государственный заказчик - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора - считает жалобу ИП Федичкина Ф.С. необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на поставку канцелярских товаров. 26.02.2014 года данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из имеющейся потребности в поставке товаров было разработано Приложение N 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме - Техническое задание на поставку канцелярских товаров, где установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара.
В порядке п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, в порядке ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений вышеуказанных норм Закона N 44-ФЗ следует, что требования заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик закупаемого товара. Законом N 44-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим, качественным и функциональным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика.
По оспариваемым позициям N 2 "Бумага для принтера цветная", N 17 "Папка с 4 кольцами", N 33 "Ежедневник", N 34 "Планинг" ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора были описаны требуемые характеристики поставляемого товара. Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о закупках и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В аукционной документации на поставку канцелярских товаров в порядке п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и т.д. отсутствует. В связи с чем, участнику закупки на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчиком - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора в установленные Законом N 44-ФЗ сроки был дан соответствующий ответ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона. Так, участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0121100006914000016 на поставку канцелярских товаров приняли четыре различных хозяйствующих субъекта, которыми были предложены товары по данным позициям, а также указаны товарные знаки предлагаемого к поставке товара, что является доказательством наличия товаров с описанными характеристиками.
Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что товар с указанными в аукционной документации по позициям N 2, 17, 33, 34 не существует. Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении права ИП Федичкина Ф.С. на подачу заявки для участия в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ИП Федичкина Ф.С. действиями заказчика при формировании аукционной документации.
Кроме того, на рассмотрение жалобы заказчиком были представлены копии страниц официального сайта производителей товаров в сети "Интернет" с характеристиками установленными в Техническом задании, а также коммерческие предложения трех различных производителей.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора, нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федичкина Ф.С. на действия государственного заказчика - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора, комиссии ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006914000016 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РЗ-118-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014