Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2014 г. N РЗ-118-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведающего специалиста отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста 1-го разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" - Дашков В.А.
от заявителей жалоб - ООО "Стройградсервис" и ИП Хакулова Д. И. - должным образом, уведомленые о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобы ООО "Стройградсервис" и ИП Хакуловой Д.И. на действия государственный заказчика: Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году (Мост через Суходол на км 211 + 386 автомобильной дороги А - 167 Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройградсервис" и ИП Хакуловой Д.И. на действия государственный заказчика: Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году (Мост через Суходол на км 211 + 386 автомобильной дороги А - 167 Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды).
Заявители считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первых частей заявок ООО "Стройградсервис" и ИП Хакуловой Д.И. нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ), а также их законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционных заявок ООО "Стройградсервис" и ИП Хакуловой Д.И. полностью соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321100019413000192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году, установила следующее:
1. Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" объявлено о размещении заказа на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году
Информация о размещении заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
После окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 17 ст. 41.8. оператор электронной площадки предоставил Заказчику первые части 5 (пяти) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 192-ЭА от 26 февраля 2014 г.) аукционной комиссией было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 6748094, 6748320, 6749865 и 6749896 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки с порядковым номером 6749865 (ООО "Стройградсервис"), поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году. Мост через Суходол на км 211 + 386 автомобильной дороги А - 167 Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по следующим причинам:
1) В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в пункте 2 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-15" заявки участником размещения заказа указано: "... Целлюлозное волокно будет иметь ленточную структуру нитей длиной 1,5 мм", тогда как документацией об аукционе предусмотрено: в инструкции о заполнению заявки: "По значениям указанным как "Параметр неизменный" или выделены в тексте жирным курсивом или знаком "*", участник размещения заказа значения изменять не должен" и в приложении 3 к документации об аукционе в пункте 2 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-15" заявки участником размещения заказа указано: "Целлюлозное волокно должно иметь ленточную структуру нитей длиной от 0,1 до 2,0 мм. Волокно должно быть однородным и не содержать пучков, скоплений не раздробленного материала и посторонних включений".
2) В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в пункте 5 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-20" заявки участником размещения заказа указано: "... Целлюлозное волокно будет иметь ленточную структуру нитей длиной 1,5 мм, тогда как документацией об аукционе предусмотрено: в инструкции о заполнению заявки: "По значениям указанным как "Параметр неизменный" или выделены в тексте жирным курсивом или знаком "*", участник размещения заказа значения изменять не должен". и в приложении 3 к документации об аукционе в пункте 5 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-20" заявки участником размещения заказа указано: "Целлюлозное волокно должно иметь ленточную структуру нитей длиной от 0,1 до 2,0 мм. Волокно должно быть однородным и не содержать пучков, скоплений не раздробленного материала и посторонних включений.
В соответствии с требованиями п. 2 ч.4 ст.41.9 ФЗ 94 от 21.07.2005 г. аукционной комиссией принято правомерное решение отказать в участие в открытом аукционе в электронной форме и не признавать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 6749865 (ООО "Стройградсервис").
Первая часть заявки с порядковым номером 6749896 (ИП Хакулова Д.И.), поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году. Мост через Суходол на км 211 + 386 автомобильной дороги А - 167 Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по следующим причинам:
1) В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в пункте 2 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-15" заявки участником размещения заказа указано: "... Целлюлозное волокно будет иметь ленточную структуру нитей длиной 1,5 мм", тогда как документацией об аукционе предусмотрено: в инструкции о заполнению заявки: "По значениям указанным как "Параметр неизменный" или выделены в тексте жирным курсивом или знаком "*", участник размещения заказа значения изменять не должен". и в приложении 3 к документации об аукционе в пункте 2 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-15" заявки участником размещения заказа указано: "Целлюлозное волокно должно иметь ленточную структуру нитей длиной от 0,1 до 2,0 мм. Волокно должно быть однородным и не содержать пучков, скоплений не раздробленного материала и посторонних включений".
2) В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в пункте 5 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-20" заявки участником размещения заказа указано: "... Целлюлозное волокно будет иметь ленточную структуру нитей длиной 1,5 мм...", тогда как документацией об аукционе предусмотрено: в инструкции о заполнению заявки: "По значениям указанным как "Параметр неизменный" или выделены в тексте жирным курсивом или знаком "*", участник размещения заказа значения изменять не должен" и в приложении 3 к документации об аукционе в пункте 5 "Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА-20" заявки участником размещения заказа указано: "Целлюлозное волокно должно иметь ленточную структуру нитей длиной от 0,1 до 2,0 мм. Волокно должно быть однородным и не содержать пучков, скоплений не раздробленного материала и посторонних включений".
В соответствии с требованиями п. 2 ч.4 ст.41.9 ФЗ 94 от 21.07.2005 г. аукционной комиссией принято правомерное решение отказать в участие в открытом аукционе в электронной форме и не признавать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 6749896 (ИП Хакулова Д.И).
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник иразмещения заказа ООО "Стройградсервис" и ИП Хакулова Д.И. заранее были ознакомлены с требованиеми аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году (Мост через Суходол на км 211 + 386 автомобильной дороги А - 167 Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды) нарушений норм и требований Закона N 94-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Закона N 94-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройградсервис" и ИП Хакуловой Д.И. на действия государственный заказчика: Федеральное казенное учреждение "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100019413000192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2014 году (Мост через Суходол на км 211 + 386 автомобильной дороги А - 167 Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2014 г. N РЗ-118-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014