Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2014 г. N 121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
специалиста 1-го разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.
В присутствии представителей:
от управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - Крашеница Н. Ю.;
от администрации города-курорта Железноводска представители не прибыли;
от ООО "СпецСтройМонтаж" - Пучкова А.С., Аникеенко Н. Г.
Рассмотрев жалобу, ООО "СпецСтройМонтаж" на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300021113000260 на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройМонтаж" на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300021113000260 на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение требований Закона о размещении заказов при проведении спорного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ рассматривает жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
В объяснениях управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края указано, что ООО "СпецСтройМонтаж" предоставил недостоверные сведения.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:
Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
До окончания срока подачи заявок было подана 21 заявка.
Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, и приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников размещения заказа. Результаты рассмотрения оформлены протоколом от 20 января 2014 г.
В ходе проведения Аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи, с чем согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта путем поэтапного повышения.
Так, согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта, исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное нулю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
В связи с этим договоры, заключаемые на продажу права заключения государственного контракта, являются возмездными, поскольку государственный заказчик получает плату, сформировавшуюся в результате проведения аукциона в электронной форме, от победителя торгов.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов победителем аукциона на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края, проведенного в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, признан ООО "СпецСтройМонтаж".
В этой связи заказчик, должен был в порядке определенной статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, направить в адрес победителя аукциона проект контракта.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Сроки и порядок заключения контрактов предусмотрены непосредственно статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
Заказчиком был нарушен обязательный для исполнения порядок заключения контракта определенный статьей 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком в адрес ООО "СпецСтройМонтаж" проект контракта вообще не направлялся. Законных оснований для не направления и не заключения контракта с победителем аукциона в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно требованиям Законодательства о размещении заказов у заказчика имеется право либо заключать контракт с победителем, либо отказаться от заключения контракта, но только в случае установления обстоятельств указанных в пунктах 1-5 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем согласно требованиям части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
При таких обстоятельствах, заказчик обязан выполнить требования статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку основания, для не заключения контракта из перечня указанных в пунктах 1-5 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов в материалах отсутствуют, заказчик протокол отказа от заключения контракта не составлял.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех материалов дела в действиях Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края установила нарушения статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300021113000260 на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края нарушившим требования статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем выдать заказчику и оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
4.Направить материалы дела в ГУМВД по Ставропольскому краю и Прокуратуру Ставропольского края для оценки действий заказчика и участника размещения заказа на предмет соответствия Уголовному законодательству.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2014 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014