Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2014 г. N РЗ-37-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Управления образования администрации Минераловодского муниципального района - Горбачев Дмитрий Евгеньевич (доверенность от 18.02.2014 г.), Гетманский Иван Владимирович (доверенность от 18.02.2014 г.); от ООО "Комплект сервис" - на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район".
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закона N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона N 94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу от ООО "Комплект сервис".
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
10 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район" (в редакции N 2 от 10.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 03 марта 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Муниципальный заказчик - управление образования администрации Минераловодского муниципального района считает жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Так, муниципальным заказчиком - управлением образования администрации Минераловодского муниципального района в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ и товарах и материалах, которые будут использованы при выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район".
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район", заказчиком включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, в Локальные сметы включены требования о поставке: скамьи со столиком; урны для мусора; поворотной телевизионной камеры; блока бесперебойного питания АПС; Монитора; Клавиатуры и т.д.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства. Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Как установлено комиссией муниципальный заказчиком не указаны виды применяемых материалов, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением ч. 2 ст. 34, ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст. 1 Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации на выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район", что не приведет к достижению целей законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - управления образования администрации Минераловодского муниципального района установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 94-ФЗ, выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - управления образования администрации города Лермонтова установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - управления образования администрации Минераловодского муниципального района при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3.1 ст. 34, 41.6 Закона и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - управлению образования администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2014 г. N РЗ-37-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014