Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2014 г. N 147
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.
В присутствии представителей:
от министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - Астапова М.А., Яковлев Ю.Н.;
от уполномоченного органа - Шаповалов Ю.Н., Лобанов И.А.
от ООО "Маккон" - Маковеева Л.Е.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Маккон" на действия министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа Министерство экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО "Маккон", что нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон).
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса N 0121200000313000788, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Отклонение заявки ООО "Маккон", соответствуют требованиям Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу ООО "Маккон" выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Процедура размещения заказов путем проведении открытого конкурса регулируется главой 2 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона: под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В силу пункта 2 статьи 1 Закона применяется в случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 статьи 10 Закона).
На основании части 1 статьи 22 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 25 Закона для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), к которой приобщить необходимые сведения и документы, перечисленные в части 3 названной статьи.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 25 Закона: В заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Закона: Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений.
Материалами дела подтверждается, что Государственным заказчиком - министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Конкурсная документация утверждена заказчиком.
В нарушение ст. 25 Закона государственный заказчик, в документации открытого конкурса 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, в форме N 5 просит предоставить ряд сведений и документов не предусмотренных Законом, например: дата, место и орган регистрации юр. лица, учредители и доля их участия, размер уставного капитала, почтовый адрес налоговой инспекции по месту регистрации и их телефоны, отчет о прибылях и убытках, акт сверки, выданной ИФНС и т.д.
Исходя из требований частей 1, 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.03.2014 членами конкурсной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Маккон" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с не соответствием требованием документации, а именно форме N 5 документации.
По указанному конкурсу членами комиссии принято решение допустить к участию в конкурсе ООО "Строительный дорожный контроль" в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, признать конкурс несостоявшимся и заключить государственный контракт с единственным участником.
По результатам проведенной УФАС России по Ставропольскому краю внеплановой проверки итогов размещения заказов, комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика установлены нарушения статьи 25 Закона чем заказчик своими действиями ограничил количество участников размещения заказа.
Как следует из материалов дела и установлено комиссией документация открытого конкурса 0121200000313000788 ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ не соответствует требованиям Закона, в соответствии с вышеизложенным и отклонение заявки ООО "Маккон" является не законным.
На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа -Министерство экономического развития Ставропольского края установлено нарушений требований Закона.
12.03.2014 г. комиссия Ставропольского УФАС России по делу РЗ-128-2014, выдано предписание N 79, в соответствии с которым торги в форме открытого конкурса N 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ аннулированы.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маккон" на действия заказчика - министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа -Министерство экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика - министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа -Министерство экономического развития Ставропольского края не соответствующими требованиям Закона, а именно ст. 12, ст. 25 и ст. 27 Закона;
3. Поскольку торги в форме открытого конкурса N 0121200000313000788 на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РОСТОВ-НА-ДОНУ (ОТ М-4 "ДОН") - СТАВРОПОЛЬ (В ГРАНИЦАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ), КМ 242+500 - КМ 245+500 ДЛЯ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ аннулированы - обязательное для исполнения предписание не выдавать;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2014 г. N 147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014