Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2014 г. N РЗ-146-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,
Членов комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края - Яковлев Ю.Н., Астапова М.А.,
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Лобанов И. А.Ю., Шаповалов Н.Ю.,
от заявителя жалобы - ООО "Маккон" - Маковеева Л.Е.
Рассмотрев жалобу ООО "Маккон" на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск -Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалоба ООО "Маккон" на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "Маккон" по формальным требованиям незаконны, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса N 01212000000313000785, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказании услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713 путем проведения открытого конкурса (01212000000313000785) опубликовано в соответствии с приказом минэкономразвития края от 31 декабря 2013 г. N 1430/од на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе, поступившие от:
ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог";
ООО "Маккон";
ООО "Империя";
В отношении ООО "Маккон" и ООО "Империя" комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствиям заявок требованием конкурсной документации, а именно:
В заявке ООО "Маккон" форма N5 "Анкета участника размещения заказа" не содержит сведения о мете и органе регистрации юридического лица, данные об ОКПО участника, данные о балансовой стоимости активов.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ( ч. 1 ст. 21 Закона N 94-ФЗ).
Так, государственным заказчиком - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск -Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, которая была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года.
В силу п. 6 ст. 11 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил, что участникам размещения заказа необходимо заполнить Форму N 5 "Анкета участника размещения заказа" (по сути, дублирует форму заявки участника), в которой государственный заказчик предлагает заполнить такие разделы, как "перечислить наименования и организацинно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%", "контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефоны", "почтовый адрес Арбитражного суда по месту регистрации Участника, контактные лица и их телефоны", "балансовая стоимость активов", а представленные сведения предлагается подтвердить различным справками и выписками, что противоречит п. с. 11 Закона N 94-ФЗ.
Так же, большая часть сведений об участнике размещения заказа содержится в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (которую, согласно требованиям п.п. б п. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ должна одержать заявка) и в Форме N 2 "Заявка на участие в конкурсе", и главное, требования заказчика представить такую форму противоречит п. 4 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Решение комиссии в части отклонения заявки ООО "Маккон" незаконно, поскольку заявка участника размещения заказа должна содержать в себе документы, определенные ст. 25 Закона 94-ФЗ (в чем сам заказчик и пишет в п. 13.1. своей инструкции участникам размещения заказа), в ней указаний на обязательное предоставление участником размещения заказа сведений Формы 5 "Анкета участника размещения заказа", которую предлагает заполнить заказчик.
Требуя заполнить указанную форму в обязательном порядке, заказчик нарушает требования ч. 4 ст. 25 N 94-ФЗ. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов".
Исходя из норм закона, участник размещения заказа может заполнить Форму 5, а не обязан это делать.
ООО "Маккон" заполнено Форму 5 по своему усмотрению. Отклоняя заявку ООО "Маккон" по формальным требованиям государственный заказчик нарушил свои же условия: "_ Конкурсная заявка считается отвечающей формальным требованиям, ели она соответствует условиям и требованиям заказчика и положением конкурсной документации по оформлению конкурсной заявки без существенных отклонений и оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те:
а) которые любым существенным образом оказывают влияние на объем, качество выполняемых работ;
б) которые ограничивают любым существенным образом права заказчика или обязательства участника конкурса, как они предусмотрены в конкурсной документации;
в) исправление которых поставит в неравные условия конкурентной борьбы других участников, представивших в основном отвечающие существенным требованиям заявки_".
Ни под одно определение "существенное отклонение" конкурсная заявка ООО "Маккон" не попадает, следовательно должна быть призвана удовлетворяющей требованиям конкурсной документации.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маккон" на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск -Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать решение государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края об отказе в допуске ООО "Маккон" к участию в открытом конкурсе N 0121200000313000785 противоречащим требованиям ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ.
3. В связи с тем, что ранее открытый аукцион в электронной форме N 0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск -Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, был аннулирован, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение - предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2014 г. N РЗ-146-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014