Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2014 г. N РЗ-164-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю (далее - УФСКН России по Ставропольскому краю) - Воротников Вячеслав Владимирович, Семкина Ольга Владимировна, Пшихачева Валерия Валентиновна; от ИП Россинской Валерии Викторовны - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ИП Россинской Валерии Викторовны на действия государственного заказчика - УФСКН России по Ставропольскому краю, комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0121100007714000006 на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для взрослых собак крупных пород,
УСТАНОВИЛА:
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Россинской Валерии Викторовны на действия государственного заказчика - УФСКН России по Ставропольскому краю, комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0121100007714000006 на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для взрослых собак крупных пород.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании котировочной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
По мнению заявителя жалобы - ИП Россинской Валерии Викторовны, требования к товарам, установленные в Техническом задании документации установлены с нарушением в части требований по составу корма и срока его годности, что противоречит требованиям ст. 33 Закона N 44-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). Указанные заказчиком в Техническом задании характеристики товара отсутствуют в приказе ФСКН России от 03 сентября 2008 года за N 287, определяющим состав и нормы кормления штатных служебных собак и также регламентирующий действия заказчика в отношении закупок сухих кормов для собак. Как указывает ИП Россинская Валерия Викторовна состав сухого корма, указанный в котировочной документации имеется исключительно у одного производителя и в одном виде и марке сухого корма.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
УФСКН России по Ставропольскому краю была утверждена документация об аукционе на основании ст. 73-74 Закона N 44-ФЗ. Требования к товару в Техническом задании установлены заказчиком в соответствии со своими потребностями. 12 марта 2014 года заказчиком были внесены изменения в части уменьшения количества ингредиентов и гарантийного срока хранения специализированных полнорационных кормов классов "премиум" и "суперпремиум". При этом, срок подачи заявок на участие в запросе котировок был продлен так, что с даты размещения указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составил не менее чем семь рабочих дней.
Государственный заказчик - УФСКН России по Ставропольскому краю считает жалобу ИП Россинской Валерии Викторовны необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Государственным заказчиком - УФСКН России по Ставропольскому краю была разработана документация запроса котировок, исходя из имеющейся потребности в поставке сухого корма для собак. Данная документация 12.03.2014 года в редакции N 2 была размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
В порядке п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, в порядке ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений вышеуказанных норм Закона N 44-ФЗ следует, что требования заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик закупаемого товара. Законом N 44-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в котировочную документацию требований к техническим, качественным и функциональным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком был сформирован п. 8 "Краткие условия контракта: наименование и описание поставляемого товара" Извещения о проведении запроса котировок, где содержатся сведения, предусмотренные ст. 33 Закона N 44-ФЗ, исходя из имеющейся потребности в поставке сухого корма для взрослых собак крупных пород.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Государственным заказчиком - УФСКН России по Ставропольскому краю при описании объекта закупки, с учетом норм и требований, предусмотренных ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, не указаны товарные знаки, фирменные наименования и т.д. закупаемой продукции.
Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ).
Пунктами 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что извещение о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки в единой системе закупок 0121100007714000006) соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 74 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
В порядке, установленном ч. 6 ст. 74 Закона N 44-ФЗ государственным заказчиком - УФСКН России по Ставропольскому краю 12.03.2014 года были внесены изменения в Извещение о проведении запроса котировок в части указания гарантийных требований к товару и характеристик закупаемой продукции. Так, в п. 8.1 Извещения о проведении запроса котировок указано, что "гарантийный срок на предоставляемые товары должен составлять 18 месяцев, но не менее 15 месяцев на дату поставки товара". Также, заказчиком были внесены изменения в части уменьшения количества ингредиентов корма. Таким образом, участник закупки может поставить товар любой марки и производства в соответствии с установленными в документации требованиями.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - УФСКН России по Ставропольскому краю при формировании котировочной документации не созданы преимущественные условия участия в запросе котировок определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного запроса котировок.
Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что котировочная документация свидетельствует об ограничении права ИП Россинской Валерии Викторовны на подачу заявки для участия в запросе котировок. ИП Россинской Валерией Викторовной не представлено доказательств, подтверждающих, что сухой корм с характеристиками, описанными заказчиком, может быть поставлен определенными производителями, не указано какой именно единственный производитель и под какой торговой маркой может поставить необходимый заказчику товар. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ИП Россинской Валерии Викторовны действиями заказчика при формировании Извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - УФСКН России по Ставропольскому краю, нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при формировании Извещения о проведении запроса котировок по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях УФСКН России по Ставропольскому краю нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ по доводам, изложенным в жалобе, не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Россинской Валерии Викторовны на действия государственного заказчика - УФСКН России по Ставропольскому краю, комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0121100007714000006 на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для взрослых собак крупных пород - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2014 г. N РЗ-164-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014