Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2014 г. N 45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - Кирпичев А. В., Литвинова Н. М.
-от заявителя жалобы - ООО "ЮгГлавснабСтрой" - Бушева Е. В.
Рассмотрев жалобу ООО "ЮгГлавснабСтрой", на действия государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000101на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений здания
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгГлавснабСтрой" на действия государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000101 на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений здания.
Заявители считают, что действия государственного заказчика по отклонению первых частей заявок ООО "ЮгГлавснабСтрой" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии по отклонению аукционных заявок ООО "ЮгГлавснабСтрой" соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для участия в открытом аукционе в электронной форме N 0221100003013000101 поступили 28 заявок под порядковыми номерами 2,3,4,7,8,9,11,12,13,15,16,17,18,19,20,21,22,23,25,26,27,28,29,30,31,32,3 3,34.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0221100003013000101 на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, осуществлялось в порядке, установленном ст.41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования размещены государственным заказчиком в Приложении к техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000101 на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений здания.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N 0221100003013000101) 14.02.2014 г. под порядковым номером 25 комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка с порядковыми номерами 25(ООО "ЮгГлавснабСтрой") была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку:
Первая часть заявки под порядковым номером 25, поданная участником размещения заказа ООО "ЮгГлавснабСтрой", который обжалует действия Единой комиссии , отклонена по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41. 9 Закона N 94-ФЗ и п. 1.7.3 раздела 1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника по позиции 22 указано "_Расход воды на 1 кг сухой смеси, л 0,18.Расход смеси при слое 10 мм, кг/м2 20.Толщина слоя, мм 20, Прочность на сжатие через 28 суток, МПа: 16; жизнеспособность, минут 180". Согласно информации производителя, размещенной на официальном сайте http://www.kolibri.tomsk.ru/produkts/smesi "... Расход воды на 1 кг сухой смеси, л 0,16- 0,18.Расход смеси при слое 10 мм, кг/м2 около 24. Толщина слоя, мм 10-30.Прочность на сжатие через 28 суток, МПа не менее 10. Жизнеспособность не менее 2 часов".
В заявке ООО "ЮгГлавснабСтрой" указывает стяжку цементно-песчаную "Колибри-Базис" М 150, а в жалобе приводит технические характеристики (в том числе скриншот) цементно-песчаной смеси (стяжки) "Колибри-Базис" 200 (Пескобетон), которая имеет иные показатели. В случае, указания ООО "ЮгГлавснабСтрой" в заявке достоверных технических характеристик на стяжку цементно-песчаную "Колибри-Базис", а именно- расход 24 кг/м2 при слое 10 мм, она бы подлежала отклонению по основанию не соответствия сведений требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000101 на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений здания нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгГлавснабСтрой" на действия государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000101 выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений здания - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2014 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014