Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2014 г. N 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О. Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - Кирпичев А. В., Литвинова Н. М.
- от заявителя жалобы - прибыл представитель без доверенности
Руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ИП Соколова А. И. на действия государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края, по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000100 на выполнение работ по обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП Соколова А. И. на действия государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000100 на выполнение работ по обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика по отклонению первой части заявки ИП Соколова А. И. не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки ИП Соколова А. И. соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для участия в открытом аукционе в электронной форме N 0221100003013000100 поступили 11 заявок под порядковыми номерами 1,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0221100003013000100 на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, осуществлялось в порядке, установленном ст.41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1.В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования размещены государственным заказчиком в Приложении к техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000100 на выполнение работ по обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края.
2.Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0221100003013000100 от 14.02.2014 г. с порядковым номером 10 комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 10 ИП Соколов А. И. была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку:
Первая часть заявки с с порядковым номером 10, поданная участником размещения заказа ИП Соколов А. И., который обжалует действия Единой комиссии, отклонена по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41. 9 Закона N 94-ФЗ и п. 1.7.3 раздела 1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка участника размещения заказа содержит несоответствие времени выполнения работ, указанному в технической составляющей документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка участника размещения заказа содержит несоответствие периодичности проведения работ по позициям 9,10 таблицы 5 требованиям технической документации об открытом аукционе в электронной форме.
В итоговой редакции Технической составляющей документации об открытом аукционе в электронной форме N0221100003013000100, размещенной на официальном сайте 31.01.2014, по позиции 9,10 Регламента проведения работ по обслуживанию системы газового пожаротушения указано, что периодичность обслуживания проводится в сроки, установленные нормативной и технической документацией. Таким образом, в случае, наступления в период действия государственного контракта срока, установленного нормативной документацией ("Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96") и указанного в технической документации средств, приборов и т. п., необходимо будет провести указанные мероприятия. На основании изложенного, заявка, участника, содержащая условия выполнения работ отличные от заявленных в Технической составляющей документации об открытом аукционе в электронной форме N 0221100003013000100, не соответствует документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000100 на выполнение работ по обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соколова А. И. на действия государственного заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003013000100 на выполнение работ по обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2014 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014