Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2014 г. N РЗ-71-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ЗАО "Интехпром" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, от ЗАО "Интехпром" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайство комиссией от государственного заказчика - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики - Боташев Алибек Владимирович (доверенность N 5 от 03.03.2014 года), Узденов Ильяс Борисович.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Интехпром" на действия государственного заказчика - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики, комиссии Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0179100004114000016 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Интехпром" на действия государственного заказчика - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики, комиссии Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0179100004114000016 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ЗАО "Интехпром" нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
При вскрытии запечатанного конверта с котировочной заявкой ООО "Коммунальные системы" было установлено, что к их заявке были приложены: свидетельство ОГРН, Свидетельство о постановке на учет в Налоговом органе и Свидетельство о допуске к определенному виду работ. При этом, все документы, приложенные к данной заявке относились к ЗАО "Интехпром" и были скреплены подписью генерального директора ЗАО "Интехпром" и печатью данной организации. То есть к котировочной заявке, поданной ООО "Коммунальные системы", были приложены документы, принадлежащие участнику, подавшему третью заявку.
Руководствуясь положениями ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, Единая комиссия Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики пришла к выводу, что фактически заявка ООО "Коммунальные системы" (к которой были приложены документы ЗАО "Интехпром") и заявка ЗАО "Интехпром" поданы от одного и того же участника, в связи с чем, данные котировочные заявки не рассматривались и были возвращены в адрес отправителя.
Государственный заказчик - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики считает жалобу ЗАО "Интехпром" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку действий заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установила, что:
Государственным заказчиком - Верховным судом Карачаево-Черкесской Республики было сформировано извещение о проведении запроса котировок, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ, являющихся предметом закупки. Данное извещение с приложениями 17.02.2014 года было размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в адрес государственного заказчика - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики до окончания срока подачи котировочных заявок, установленного в извещении, поступили три котировочные заявки. Факт подачи заявок подтверждается, имеющимися в материалах дела, копиями страниц журнала регистрации входящей корреспонденции заказчика, где указано, что 20.02.2014 года в 15:30 поступила заявка от ИП Фомина Г.Г. (присвоен входящий номер 1-3К-1-02/14); 21.02.2014 года в 12:45 поступила заявка ООО "Коммунальные системы" (вх. N 2-3К-1-02/14); 21.02.2014 года в 15:55 поступила заявка от ЗАО "Интехпром" (вх. 3-3к-1-02/14).
На обозрение комиссии также представлены заявки ООО "Коммунальные системы" и ЗАО "Интехпром", имеющие различные реквизиты (ИНН, юридический адрес и т.д.) подписанные различными лицами (генеральными директорами), имеется печать организации.
24.02.2014 года Единой комиссией заказчика был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 3к-1-02/14 от 24.02.2014 года, которым зафиксировано решение членов комиссии об оставлении без рассмотрения котировочных заявок ЗАО "Интехпром" и ООО "Коммунальные системы" на основании ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
Согласно п. 4) ст. 3 Закона N 44-ФЗ участник закупки - это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Материалами дела, подтверждается, что в адрес заказчика поступило три котировочные заявки от трех различных хозяйствующих субъектов (ИП Фомин Г.Г., ООО "Коммунальные системы" и ЗАО "Интехпром").
Представители заказчика в обосновании своих доводов указали, что в приложении к заявке ООО "Коммунальные системы" были приложены документы, относящиеся к другой организации. При этом, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрено представление каких-либо документов в качестве приложения к заявке.
В п. 9 Извещения о проведении запроса котировок (Реестровый номер N ЗК-1-02/14) указано, что "котировочная заявка должна содержать сведения, указанные в ст.31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (с последними изменениями от 28.12.2013 N 396-ФЗ)".
При этом, в соответствии с требованиями п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушении требований вышеуказанной статьи в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0179100004114000016 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов заказчиком - Верховным судом Карачаево-Черкесской Республики не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
Из вышеизложенного следует, что комиссией заказчика - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики были нарушены требования ч. 4 ст. 78 Закона N44-ФЗ, выразившиеся в не рассмотрении котировочных заявок различных юридических лиц.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при формировании извещения о проведении запроса котировок для закупки N 0179100004114000016 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики, а именно, отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок, что нарушает требования п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, также Единой комиссией Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в нарушении норм ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ не были рассмотрены и неправомерно возвращены в адрес участников котировочные заявки ЗАО "Интехпром" и ООО "Коммунальные системы".
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Интехпром" на действия государственного заказчика - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики, комиссии Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0179100004114000016 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики несоответствующими требованиям законодательства о закупках, выразившиеся в формировании извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ и нарушении порядка рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок (нарушение требований ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ);
3. Выдать государственному заказчику - Верховному суду Карачаево-Черкесской Республики по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0179100004114000016 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2014 г. N РЗ-71-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014