Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2014 г. N 27
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУ "Дальуправтодор"):
- Куликов Александр Яковлевич (представитель по доверенности);
-Кукушкин Владимир Леонидович(представитель по доверенности);
- Кочемасов Вячеслав Михайлович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "РОССТРОЙ"):
- Осипов Вячеслав Викторович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ПримСнабСервис"):
представитель не явился;
рассмотрев жалобы ООО "РОССТРОЙ", ООО "ПримСнабСервис" и материалы дела N 7-1/27, 7-1/28,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РОССТРОЙ" (далее - заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка N 2 - участника размещения заказа ООО "РОССТРОЙ".
Доводы жалобы ООО "ПримСнабСервис" - второго заявителя касаются положений аукционной документации. По мнению заявителя, к составу второй части заявки заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении банковских реквизитов, за непредставление данных сведений незаконно предусмотрен отказ в допуске к участию в аукционе. Также сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форме, установленные в аукционной документации не соответствуют аналогичным сведениям, указанным извещении. Еще одним доводом данной жалобы является ссылка на то, что заказчиком в аукционной документации не установлен размер аванса. Последним доводом жалобы ООО "ПримСнабСервис" является ссылка на неправомерность установления заказчиком требований к оформлению первой части заявки, согласно которым при предоставлении первой части заявки необходимо руководствоваться ГОСТ 2.105-95 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам".
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100004513000155 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном общероссийском сайте 20.12.2013. Оператор электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предмет заказа - выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-391 Южно-Сахалинск - Корсаков на участке км 5+890 - км 7+890 в Сахалинской области (восстановление изношенных покрытий).
Начальная (максимальная) цена контракта 85 126 730 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом N 155-13/РД-ар рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили предложения от двух участников размещения заказа. Одному участнику с порядковым номером заявки два, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме за несоответствие требованиям, установленным ч.4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, поскольку представлены недостоверные сведения по водостойкости асфальтобетонной смеси. Указан диапазон показателя "водостойкости" плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б, марки II 0,891,50. Водостойкость с показателем 1,50 достичь невозможно.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 155-13/РД-итог открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2014, вторая часть заявки с порядковым номером один участника ГУДП "Экспромт" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Комиссией принято решение признать аукцион не состоявшимся и заключить контракт по начальной (максимальной) цене с ГУДП "Экспромт".
В своем отзыве (письмо от 06.02.2014 N 12/636) заказчик пояснил, следующее. Заявка под номером два содержит не достоверные сведения по показателю "Водостойкость асфальтобетонной смеси", в связи с чем, и была признанна несоответствующей требованиям, установленным ч.4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и требованиям открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Метод испытаний" (далее - ГОСТ 12801-98), коэффициент водостойкости - это отношение предела прочности при сжатии при температуре (20+2)С водонасыщенных в вакууме образцов к пределу прочности при сжатии при температуре (20+2)
С до водонасыщения. Получить значение больше 1,00 не возможно (заявитель в своей заявке указывает значение 1,50), поскольку при испытании по определению значения "Водостойкости" меньше, чем предел прочности при сжатии образцов до водонасыщения. Также заказчиком представлен протокол испытаний отдела контроля качества от 22.07.2013 N 57 асфальтобетона из покрытия верхний слой тип Б марка 2, согласно которым при требовании ГОСТА 9128-09 не менее 0,85, фактический показатель коэффициента водостойкости составил 0,98. В протоколе испытаний от 20.09.2013 N 94 асфальтобетона из покрытия верхний слой тип А марка 1 фактический показатель коэффициента водостойкости составил 0,98.
Учитывая вышеизложенное, заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО "РОССТРОЙ", не обоснованной.
По жалобе ООО "ПримСнабСервис", заказчик сообщает, что требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ носят рекомендательный характер, о чем свидетельствует указание в документации на то, что непредставление указанных сведений не влечет отказ в допуске к участию в аукционе либо признание заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Порядок авансирования работ установлен в соответствии с законодательством. Верхняя граница авансирования установлена в размере не более 30% от лимита годового финансирования по контракту. Также установлен срок начала работ - июнь 2014 г., срок окончания работ - 31 октября 2014 г.
В соответствии с действующим законодательством, СНиП носят рекомендательный характер, а обязательным для заказчика и подрядчика является нормативная литература, включенная в состав государственного контракта. Заказчика устраивают нормы и требования СНим 3.01.03-84 и поэтому достаточны для обеспечения качества работ. Правила указанные в СП 126.13330.2012 не изменены относительно СНиП 3.01.03-84. Кроме того, при заключении контракта заказчик с учетом желаний подрядчика, не противоречащие действующему законодательству, может внести изменения в контракт.
Относительно состава первой части заявки заявитель ООО "ПримСнабСервис" также вводит в заблуждение Комиссию антимонопольного органа, поскольку дополнительные требования устанавливаются не к первой части заявки, а к Приложению 5, которое носит рекомендательный характер.
Относительно срока проведения аукциона заказчик поясняет, что участнику размещения заказа, подавшему заявку, приходит извещение с указанием срока проведения аукциона в электронной форме. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок, что соответствует извещению от 20.12.2014 N 0322100004513000155.
Учитывая вышеизложенное ФКУ "Дальуправтодор" считает жалобу ООО "ПримСнабСервис" - необоснованной.
В ходе заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заявителя ООО "РОССТРОЙ" поддержал доводы жалобы организации, которую он представляет в полном объеме. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/27, N 7-/28 исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, согласно которым необходимо представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе в соответствии с требованием п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Сведения о конкретных показателях используемого товара при производстве работ представлены в приложении 5 к аукционной документации. Показатель водостойкости асфальтобетонной смеси должен быть указан в диапазоне не менее 0,85. В заявке ООО "РОССТРОЙ", которой присвоен номер два, предлагается асфальтобетонная смесь, водостойкость которой изменяется в диапазоне 0,891,50.
В соответствии с разделом 19 ГОСТ 12801-98, сущность метода определения водостойкости заключается в оценке степени падения прочности при сжатии образцов после воздействия на них воды в условиях вакуума по разделу 13.
В соответствии с разделом 19.3 ГОСТ 12801-98, Водостойкость Кв вычисляют с точностью до второго десятичного знака по формуле:
,
где - предел прочности при сжатии при температуре (202) °С водонасыщенных в вакууме образцов, МПа;
- предел прочности при сжатии при температуре (20_2) °С образцов до водонасыщения, МПа.
Исходя из протоколов испытаний отдела контроля качества ФКУ "Дальуправтодор", показатель предела прочности при сжатии образцов водонасыщеных в вакууме является меньшим по отношению к показателю предела прочности при сжатии образцов до водонасыщения. Таким образом, при делении меньшего числа на большее результат всегда будет меньше единицы.
На вопрос Комиссии к заявителю о наличии информации, опровергающей сведения испытаний заказчика, представитель ООО "РОССТРОЙ" дал отрицательный ответ. Таким образом, верхний предел водостойкости асфальтобетонной смеси, предложенный в заявке ООО "РОССТРОЙ" не соответствует самому понятию водостойкости, и как следствие, является недостоверным. Нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении данного участника, не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в заявке номер один, допущенной к участию в открытом аукционе, не представлены сведения о показателях, характеризующих барьерное ограждение. Заказчику требуется световозвращающая пленка применяемая на световозвращателях: высокой интенсивностью световозвращения пленка (тип Б); средней интенсивностью световозвращения пленка (тип А). Участник в своей заявке предлагает только высокой интенсивностью световозвращения пленку (Тип Б). Таким образом, аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник, заявка которого не содержит сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального Закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст. 34 Федерального Закона N 94-ФЗ, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В аукционной документации дата проведения открытого аукциона в электронной форме установлена 30.01.2014. В извещении N 0322100004513000155 от 20.12.2013 проведение открытого аукциона определена на 27.01.2014. Таким образом, заказчиком нарушены требования о взаимном соответствии документации и извещения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.8 ст.41.9 Закона N 94-ФЗ, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В соответствии с ч.2 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ, открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ, днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в извещении N 0322100004513000155 дата проведения аукциона указана верно, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания полагать, что нарушение заказчиком ч.1 ст.41.6, ч.6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ могло повлиять на результат размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального Закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона N 94-ФЗ установлены требования к составу первой части заявки, ч.8 ст. 41.8 Федерального Закона N 94-ФЗ установлены требования к составу второй части заявки.
В п.1.1.2 аукционной документации заказа N 0322100004513000155 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Ссылка на ГОСТ 2.2015-95 в составе первой части заявки относится к предоставлению сведений по товарам, которые представлены в приложении 5 аукционной документации. Данное приложение является рекомендуемой формой. Представление в составе второй части заявки банковских реквизитов не является обязательным и носит рекомендательный характер. Нарушений п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального Закона N 94-ФЗ, не установлено.
В соответствии с п.8 ч.4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Срок начала выполнения работ в проекте контракта аукционной документации N 0322100004513000155 определен как июнь 2014, окончание работ предусмотрено 31.10.2014. Порядок оплаты отражен в части 3 "Стоимость контракта и оплата работ" проекта государственного контракта. Следовательно, довод об отсутствии сроков выполнения работ и порядка оплаты, не подтвержден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОССТРОЙ" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - частично обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" .
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2014 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014