Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 марта 2014 г. N 38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/48 о нарушении государственным заказчиком ФГКУ "21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фемида" на действия государственного заказчика ФГКУ "21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рукавов пожарных напорных для нужд МЧС России.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013 (N извещения 0322100003913000017), 30.12.2013, 16.01.2014, 29.01.2014, 07.02.2014, 19.02.2014, 04.03.2014 опубликованы изменения к извещению.
Оператор электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 997 546,00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок (согласно извещению в редакции N7) - 24.03.2014 17-00.
04 марта 2014 года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ООО "Фемида" на положения аукционной документации.
По мнению заявителя, в техническом задании аукционной документации установлены незаконные требования о поставке дополнительного отрезка рукава, того же диаметра для оперативной ликвидации внезапно возникающих свищей в боевых условиях, длинна отрезка должна составлять от 200 до 1000 мм. ГОСТ Р51049-2008 Техника пожарная. Рукава пожарные напорные общие технические требования. Методы испытаний.
Данное требование, как указывает заявитель, противоречит требованиям ГОСТ Р 51049-2008, т.к. одеваемый отрезок рукава на основанной пожарный рукав не может быть того же диаметра, отрезок рукава должен быть больше по диаметру чем основанной пожарный рукав. В случае установки такого отрезка рукава на основной пожарный рукав при эксплуатации в рабочем состоянии пожарный рукав будет пережат и не сможет полноценно функционировать, что может повлечь его взрыв в пережатом месте. По этой же причине может выйти из строя насосное оборудование и приведет к спорной ситуации по гарантийному или не гарантийному случаю.
Дополнительно заявитель указывает, что в техническом задании установлено требование о соответствии рукавов пожарных требованиям ГОСТ Р 51049-2008 в части осуществления поставки товара в упаковке в соответствии с п. 5.20 ГОСТ Р 51049-2008, на упаковке должен быть указан диаметр рукава и год его выпуска. Указанное требование, по мнению заявителя, допускает двойное толкование и вводит в заблуждение участников размещения заказа.
В пункте 5.20 ГОСТ Р 51049-2008 указано, что рукава следует упаковывать в полиэтиленовую пленку или заворачивать в упаковочную ткань или другой упаковочный материал, обеспечивающий сохранность рукавов при транспортировании и хранении. Масса упаковочной единицы должна быть не более 30 кг. По согласованию с потребителем рукава допускается поставлять без упаковки.
При расчете ценового предложения, участнику размещения заказа важно знать, допускается ли поставка товара без упаковки, поскольку, учитывая объем поставляемой продукции, данный факт может существенно повлиять на стоимость товара.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Установленное в аукционной документации требование о представлении дополнительных отрезов пожарного рукава не противоречит требованиям ГОСТ Р 51049-2008, так как данный ГОСТ не запрещает установление подобного требования. Установка дополнительного отрезка не противоречит методам испытания рукавов, а тем более требованиям к эксплуатации и ремонта рукавов. Согласно инструкциям по эксплуатации и ремонту рукавов пожарных данный способ устранения неисправности при пожаре предусмотрен.
Запросов по указанному требованию в адрес заказчика не поступало.
По второму доводу жалобы поясняет, что требование о необходимости нанесения маркировки на упаковку связано с целью предотвращения пересортицы при хранении и дальнейшей перевозке.
В техническом задании указано, что рукава должны поставляться согласно требованиям ГОСТ Р 51049-2008. В соответствии с п. 5.20 ГОСТ Р 51049-2008 рукава следует упаковывать в ткань или другой упаковочный материал, обеспечивающий сохранность рукавов при транспортировании и хранению. Тем же пунктом предусмотрена возможность по согласованию с потребителем поставка рукавов без упаковки.
Исключение данного пункта из аукционной документации полагают не правомерным, как и указание на конкретный вид упаковки рукавов.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям изложенным в отзыве.
Дополнительно пояснил, что устранение порывов пожарного рукава при эксплуатации способом применения дополнительного отрезка рукава является наиболее оперативным и эффективным. Используемое оборудование и материал рукава исключает нарушение в сбое работы насосного оборудования.
Кроме того, в Технических требованиях аукционной документации указано, что рукава должны поставляться в упаковке.
Изучив материалы дела и заслушав представителя государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе рассмотрения дела установлено и материалами дела подтверждено, что в технических требованиях на закупку рукавов пожарных напорных установлены требования к упаковке, в соответствии с требованиями закона о размещении заказов. Требования к упаковке нормированы положениями ГОСТ Р 51049-2008, с учетом того, что поставка товара должна осуществляться по всей территории России.
Установление дополнительного требования о наличии отрезка рукава для оперативного устранения неисправностей не противоречит требованиям действующего законодательства и обусловлено потребностью заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фемида" на действия государственного заказчика ФГКУ "21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рукавов пожарных напорных для нужд МЧС России - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 марта 2014 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014