Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 марта 2014 г. N 45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
от уполномоченного органа - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБУ сош с. Шереметьево Вяземского муниципального района, заказчика - МБУ сош с. Красицкое Вяземского района:
- Захарченко Елена Евгеньевна - представитель по доверенностям;
от заявителя ООО "Новосибирская фабрика окон":
- Викулов Александр Викторович - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО "Новосибирская фабрика окон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на осуществление закупок - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении электронных аукционов на:
- выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в здании муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010-2015 годы" (извещение N0122300017614000005);
- выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в здании муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Красицкое Вяземского района Хабаровского края по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010-2015 годы" (извещение N0122300017614000004),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме размещены на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 10.02.2014 в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N0122300017614000004 составляет 5 118 019 (пять миллионов сто восемнадцать тысяч девятнадцать) рублей 90 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N0122300017614000005 составляет 3 533 069 (три миллиона пятьсот тридцать три тысячи шестьдесят девять) рублей 86 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2014 N0122300017614000004, поступило 19 заявок. Комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа к участию в торгах.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2014 N0122300017614000005, поступило 17 заявок. Комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа к участию в торгах.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0122300017614000004 лучшее ценовое предложение поступило от ООО "Новосибирская фабрика окон" с ценой 2 661 135,50 рублей. Второе место заняло ООО "Торговый Дом "Аполлон" с ценой 2 686 725,60 рублей.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0122300017614000005 лучшее ценовое предложение поступило от ООО "Новосибирская фабрика окон" с ценой 2 100 266,10 рублей. Второе место заняло ООО "Региональная строительная компания" с ценой 2 471 238,45 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки N0122300017614000004, приняла следующее решение:
- признать несоответствующим ООО "Новосибирская фабрика окон" виду присутствия сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков;
- признать несоответствующими ООО "Фаворит Фортуны", ООО "МТК ВостокСтройПроект", ввиду непредставления в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ (п. 33.3 Перечня организация строительства жилищное гражданское строительство);
- признать победителем ООО "Торговый Дом "Аполлон", с ценой 2 686 725,60 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки N0122300017614000005, приняла следующее решение:
- признать несоответствующим ООО "Новосибирская фабрика окон" виду присутствия сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков;
- признать несоответствующими ООО "Аквилон", ООО "МТК ВостокСтройПроект", ввиду непредставления в составе вторых частей заявок свидетельств СРО о допуске к определенному виду работ (п. 33.3 Перечня организация строительства жилищное гражданское строительство);
- признать победителем ООО "Региональная строительная компания" с ценой 2 117 931,45 рублей.
Суть жалоб заявителя сводится к доводам, согласно которым, Общество считает, что аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии их вторых частей заявок.
Указывают, что согласно постановлению седьмого арбитражного апелляционного суда, решению арбитражного суда Новосибирской области, Новосибирскому УФАС России предписано устранить сведения о субъекте с реестра недобросовестных поставщиков.
В установленные сроки от управления образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края поступили затребованные материалы, мотивированный отзыв по существу поданных жалоб, согласно которому считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными, а доводы Жалоб необоснованными.
Указывают, что на момент рассмотрения вторых частей заявок сведения об обществе в реестре недобросовестных поставщиков присутствовали.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб по следующим основаниям.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктами 38 Информационных карт документаций о вышеуказанных электронных аукционах установлены требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок.
ООО "Новосибирская фабрика окон" в составе вторых частей заявок по аукционам N0122300017614000004, N0122300017614000005 указало, что сведения об обществе в реестре недобросовестных поставщиков не значатся.
В соответствии с постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу N45-15039/2013 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06.11.2013 по делу А45-15039/2013 оставлено без изменений, согласно которому Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Новосибирская фабрика окон" путем исключения сведений об ООО "Новосибирская фабрика окон" из реестра недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения вторых частей заявок по аукционам N0122300017614000004, N0122300017614000005 сведения об ООО "Новосибирская фабрика окон" в реестре недобросовестных поставщиков числились, о чем свидетельствуют представленные скриншоты и не опровергается представителем заявителя жалоб.
ООО "Новосибирская фабрика окон" ограничилось подтверждением об отсутствии сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков лишь декларированием, без приложения соответствующих судебных актов с целью устранения спорной ситуации.
Аукционная комиссия, признавая вторые части заявок ООО "Новосибирская фабрика окон" несоответствующими Закону о контрактной системе, исходила из прямых требований Закона, вследствие чего комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, в части признания несоответствующими аукционных заявок ООО "Новосибирская фабрика окон" по вышеуказанным торгам.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на электронный аукцион представляется декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе сведения об отсутствии судимости.
Пунктами 3.4 статей 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" разделов 1.2 "Общие условия проведения аукциона", пунктами 17 разделов 1.3 "Информационная карта аукциона" документаций об аукционах в электронной форме государственным заказчиком во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявки участников аукционов N0122300017614000004, N0122300017614000005, усматривает нарушения в действиях аукционной комиссии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части допуска заявок (например: ООО "Восток Строй Проект", ООО "Инвестиционная компания "Сибирь" и т.д.), которые подлежали отклонению ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, либо неполноты отражения сведений предусмотренных п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в приложенных декларациях.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из представленных администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края копий аукционных заявок, ООО "Новосибирская фабрика окон" и иные участники закупки в составе вторых частей заявок не представлены декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Данное несоответствие заявок требованиям аукционной документации в протоколах подведения итогов электронных аукционах от 05.03.2014 N0122300017614000004, N0122300017614000005 не содержится, что является нарушением в действиях аукционной комиссии ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Пункта 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, предусмотрено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Выявленные нарушения повлияли на результаты размещения закупок, вследствие чего, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи соответствующего предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 62, 64, 68, 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 3.37 регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новосибирская фабрика окон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на осуществление закупок - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в здании муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010-2015 годы" (извещение N0122300017614000005) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Новосибирская фабрика окон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на осуществление закупок - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в здании муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Красицкое Вяземского района Хабаровского края по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Вяземском муниципальном районе на 2010-2015 годы" (извещение N0122300017614000004) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа на осуществление закупок - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписания аукционной комиссии уполномоченного органа на осуществление закупок - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 марта 2014 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014