Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2014 г. N 44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок :
рассмотрев материалы дела N 7-1/58 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (государственный заказчик КГБУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации") Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ОО "Беркут" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране объектов для нужд КГБУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2014 (N извещения 0122200002514000111).
Заказчик - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.rts-tender..ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 092 960.00 рубля.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 11.03.2014 10-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило одно предложение от участника закупки. Аукционная комиссия рассмотрела заявку единственного участника (протокол от 13.03.2014 г.) и приняла решение о не соответствии заявки ООО "ОО "Беркут" на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представление копий документов, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и п. 10 ч. II "Информационная карта" документации об аукционе "единые требования к участникам закупки: копия разрешения, выданного Министерством внутренних дел РФ, на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему". Во второй части заявки участника закупки отсутствует копия разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, выданного руководителю ООО "ОО "Беркут".
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
14 марта 2014 года не согласившись с решением аукционной комиссии участник под номером 3 - ООО "ОО "Беркут" обратился с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ОО "Беркут" являются необоснованными и незаконными.
Заявитель утверждает, что 13 февраля 2014 года в связи со сменой исполнительного органа ООО "ОО "Беркут", подано заявление для переоформления разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Согласно ст. 73 Приложения к Приказу от 12 апреля 1999 N288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N814" - переоформление лицензий и разрешений вследствие изменений условий лицензирования, указанных в них сведений, в случаях замены пришедших в негодность или утраченных лицензий и разрешений, а также при получении оружия взамен неисправного осуществляется без изменения ранее установленного срока действия лицензий и разрешений.
Кроме того, заявитель указывает, что в соответствии с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению Государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину РФ разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте" (в редакции Приказов МВД России от 01.06.2013 N332, от 10.10.2013 N832), утвержденного Приказом МВД РФ от 21 мая 2012 года N529, продление срока действия разрешения либо принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения осуществляются в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N0204481 выданное 01.11.2013 года сроком на до 15 сентября 2014 года входило в состав документов подаваемых на электронную площадку.
По мнению заявителя, поскольку срок разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное ООО "ОО "Беркут" не истек, а процедура его переоформления, в связи с изменением исполнительного органа юридического лица не приостанавливает его действие, отклонение участника закупки на основании отсутствия копии разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, выданного действующему директору ООО "ОО "Беркут", является незаконным.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной торговой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией.
В составе второй части заявки ООО "ОО "Беркут", помимо аккредитационных данных, представлены следующие документы:
Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 01.11.2013 на имя директора, полномочия которого прекратились - Наймило М.И.;
Письмо действующего директора ООО "ОО "Беркут" - Кваша А.Г. от 28.02.2014 о том, что 1 февраля 2014 г., обществом подано заявление о переоформлении разрешения.
Согласно решению общего собрания участников ООО "ОО "Беркут" с 15 января 2014 г. на должность директора общества назначен Кваша А.Г., полномочия ранее действующего директора - Наймило М.И. прекращены.
В соответствии с Административным регламентом МВД России , утвержденным Приказом от 19.06.2012 N609, выдача и переоформление разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему осуществляется в срок не более 14 дней со дня регистрации заявления.
Заявка на участие в торгах подана заявителем 07 марта 2014 года.
По мнению уполномоченного орана, исходя их представленной в заявке заявителя информации 15 февраля 2014 года ООО "ОО "Беркут" должен получить новое разрешение, однако в составе заявки необходимого документа не представлено.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал. Дополнительно указал, что ООО "ОО "Беркут" получено новое разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему на имя Кваша А.Г. от 14.02.2013, сроком действия дл, 14.02.2018года.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве.
Дополнительно пояснили, что аукционная комиссия принимала решение о соответствии заявок требованиям аукционной документации и оценивала их на наличие документов согласно требованиям действующего законодательства.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что на момент подачи заявок участник закупки не имел разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданного на имя действующего руководителя ООО "ОО "Беркут".
Исходя из конкретных обстоятельств дела Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "ОО "Беркут".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО "Беркут" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране объектов для нужд КГБУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2014 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014