Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 января 2014 г. N ЖМ-05/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Лебедевой Л.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии заявителя - Юрчук П.В., представителя заявителя - Драничникова В.М., действующего по доверенности от 30.01.2014 N 1;
в отсутствие представителя администрации Мазановского района, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Посредством электронной и факсимильной связи администрацией Мазановского района заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и аукционной комиссии.
Указанное ходатайство Комиссией Амурского УФАС России удовлетворено.
Разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
В Амурское УФАС России поступила жалоба (вх. N 319) ИП Юрчук П.В. на действия единой комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе ИП Юрчук П.В. в допуске к участию в открытом аукционе, проводимого в электронной форме на поставку комплекта оборудования для технического оснащения зрительного зала и танцевальной площадки сельского дома культуры с. Мазаново, объявленного извещением N 0123300021313000040 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 907 095 (девятьсот семь тысяч девяносто пять рублей) руб. 00 коп.
На рассмотрении жалобы по существу представитель ИП Юрчук П.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерном отказе ИП Юрчук П.В. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Основание отказа указано в п.п. б, в, г, д п. 8 протокола рассмотрения первых частей заявок, не соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Начальная (максимальная) цена контракта необоснованно завышена, а также в техническом задании под пунктом 3.5 указан товар с характеристиками, по которым отсутствует эквивалент.
ИП Юрчук П.В. просит принять меры по устранению нарушений, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
В пояснении к жалобе администрация Мазановского района указывает, что ИП Юрчук П.В. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, объявленного извещением N 0123300021313000040. По итогам рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Юрчук П.В. отклонена единой комиссией на основании ч. п. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно п. б статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. По пунктам 1.1-1.3, 2.1, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.5 заявка заявителя не содержит конкретных параметров показателя, а только их диапазонные значения.
По п.п. 1.1, 1.2 заявки указаны модели оборудования, информация по которым в свободном доступе отсутствует, что указывает на то, что данное оборудование не проходило сертификацию и лицензирование.
По пунктам заявки 2.1, 2.2 отсутствует информация по данным моделям оборудования, что не позволяет установить, какое оборудование собирается поставить участник.
В п. 3.2 указан товар, который не соответствует техническим требованиям.
Отсутствует информация о гарантийном сроке производителя на товар и гарантийном сроке поставщика.
В связи с вышеизложенными нарушениями участник был отклонен от участия в открытом аукционе.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
23.01.2013 уполномоченным органом - Администрацией Мазановского района Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для технического оснащения зрительного зала и танцевальной площадки сельского дома культуры с. Мазаново N 0123300021313000040 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, по начальной (максимальной) цене контракта 907095 (девятьсот семь тысяч девяносто пять рублей) руб. 00 коп.
Муниципальный заказчик - Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации Мазановского района
Дата и время окончания срока подачи заявок -15.01.2014, в 17 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.01.2014.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 20.01.2014.
Обоснование начальной максимальной цены контракта, а также проект контракта размещены на официальном сайте в сети Интернет. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 27.12.2013 начальником отдела производственно-экономической сферы администрации Мазановского района И.В. Асановой.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки (регистрационные номера 6576107, 6576764, 6580424).
В соответствии с протоколом N 0123300021313000040 от 17.01.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признания участниками аукциона двух участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме под N 6576107 и N 6580424.
В соответствии с п. 8 указанного протокола заявка заявителя отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно а) п.п. заявки 1.1-1.3, 1.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.5 не указаны конкретные технические характеристики поставляемого товара, а указаны диапазонные значения, взятые из технического задания документации; б) по пунктам заявки NN 1.1, 1.2 невозможно проверить на соответствие товар взятым техническим характеристикам, так как указаны модели, информация по которым отсутствуют; в) по пунктам заявки NN 2.1, 2.2 не указаны точные модели поставляемого товара, указано только фирменное наименование, технические характеристики взяты с технического задания документации об аукционе; г) по пунктам заявки N3.2 указан товар не соответствующий предъявленным техническим характеристикам; д) отсутствует информация о гарантийном сроке производителя на товар и гарантийный срок поставщика.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекта оборудования для технического оснащения зрительного зала и танцевальной площадки сельского Дома культуры с. Мазаново от 24.01.2014, аукционная комиссия после рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме признало победителем ООО "Формоза ДВ".
Изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ИП Юрчук П.В. обоснованной в части по следующим основаниям.
Согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта. В документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В обоснование начальной максимальной цены контракта заказчиком использованы предложения трех поставщиков товара, при этом указано, что цена закупаемого товара на основании проведенного мониторинга составляет - 907 095 (девятьсот семь тысяч девяносто пять рублей) руб. 00 коп.
Обоснование содержит сведения о трех поставщиках: ООО "Хай-Тек Медиа", ЗАО "Техника и технологии театра" и компания "Имлайт", предлагающих товар по цене 940 036,00 рублей, 900 000,00 рублей, 881 324,00 рублей соответственно.
При этом, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта под пунктом 22 включены два активных сабвуферов - DYNACORD F01U270190, которые не входят в комплект закупаемого оборудования, которые не входят в комплект закупаемого оборудования, поскольку приобретаемая акустическая система уже включает в себя усилитель мощности, что указывает на то, что начальная максимальная цена контракта завышена на стоимость двух активных сабвуферов (137 049,33 рублей), не приобретаемых в ходе аукциона.
Таким образом, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта, не обоснованная его потребностью.
В п. 3.2 технического задания указан усилитель мощности. Его технические характеристики соответствуют характеристикам товара одного производителя - DYNACORD, т.к. характеристика переключаемого LPN-фильтра являются особенностью исключительно для данной модели.
Подпунктом "б" пункта 3.2.2.1 документации об открытом аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 5.1.4. указанной документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела или предоставления недостоверных сведений; и несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Амурского УФАС России установила, что заявка, поданная ИП Юрчук П.В. по пунктам 1.1-1.3, 1.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.5 не содержит конкретных показателей, что не соответствует требованиям аукционной документации и п.п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и, поэтому, отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме на законных основаниях.
Такие основания отказа, как "невозможно проверить на соответствие товар взятым техническим характеристикам, так как указаны модели, информация по которым отсутствуют", а также довод администрации Мазановского района - по пунктам заявки NN 2.1, 2.2 не указаны точные модели поставляемого товара, указано только фирменное наименование, "по данным моделям отсутствует в свободном доступе информация" - отсутствуют в законе, поэтому являются необоснованными.
Следовательно, отказ участнику открытого аукциона в электронной форме по данному основанию является незаконным и необоснованным.
Не приняты доводы администрации Мазановского района об отказе в допуске в связи с отсутствием в заявке информации о гарантийном сроке производителя на товар и гарантийном сроке поставщика, поскольку Законом о размещении заказов не допускается требовать от участников размещения заказа сведения и документы не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8.
Рассмотрев жалобу ИП Юрчук П.В. на действия единной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе ИП Юрчук П.В. в допуске к участию в открытом аукционе, проводимого в электронной форме на поставку комплекта оборудования для технического оснащения зрительного зала и танцевальной площадки сельского дома культуры с. Мазаново, объявленного извещением N 0123300021313000040 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 907 095 (девятьсот семь тысяч девяносто пять рублей) руб. 00 коп., проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ИП Юрчук П.В. обоснованной в части:
- указания в пп. б, в, г, д п. 8 протокола рассмотрения первых частей заявок, обоснования отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронном виде;
- обоснования размера начальной (максимальной) цены контракта;
- установление требований к товару, соответствующему товару одного производителя.
2. Признать действия единой комиссии нарушившими ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа в части обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок причин отказа, неустановленных законом.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 6,7 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части обоснования начальной максимальной цены контракта.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
Л.А. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 января 2014 г. N ЖМ-05/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014