Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 марта 2014 г. N 04-05/1245
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
Неумоин С.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кабаков Л.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги "SvetoCopy" "или эквивалент" для офисной техники для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области (извещение N 0324100011714000002).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.03.2014 N 3/3-2432.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
18.02.2014 заказчиком - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0324100011714000002 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги "SvetoCopy" "или эквивалент" для офисной техники для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 138160,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В силу части 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В части 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2014 N 0324100011714000002-П1 для участия в электронном аукционе поступило три заявки.
Как следует из материалов дела, Заявитель не был допущен к участию в электронном аукционе (регистрационный номер участника 6746869). Участники электронного аукциона под номерами 6747620, 6740532 были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно документации об аукционе к поставке требуется бумага "SvetoCopy" "или эквивалент". Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что словесное обозначение "SvetoCopy" является товарным знаком.
Следовательно, в документации об аукционе содержится указание на товарный знак "SvetoCopy".
Из подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" следует, что в случае, если участник электронного аукциона предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе (соглашается с указанным товарным знаком), в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо и достаточно указать согласие участника электронного аукциона на поставку этого товара и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как подтверждается материалами дела, в заявке участника электронного аукциона под номером 6747620 указаны конкретные показатели товара, но отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке участника электронного аукциона под номером 6740532 указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, но отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участников электронного аукциона под номерами 6747620, 6740532 нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
В заявке участника электронного аукциона под номером 6746869 указаны товарный знак предлагаемого к поставке товара и наименование места происхождения товара, а именно бумага офисная "SvetoCopy", Россия.
Согласно части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона под номером 6746869 нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из анализа указанной нормы можно сделать вывод о том, что описание объекта закупки не предусматривает указание места и срока поставки товара, а также количества поставляемого товара.
Согласно пункту 26 части 27 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчик устанавливает требования к "конкретным показателям" объекта закупки, в том числе к месту и сроку поставки товара, количеству поставляемого товара.
Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе не корректно описан объект закупки.
Из анализа вышесказанного следует, что оформленная таким образом документация об аукционе обязывает участника закупки включить указанные показатели (место и срок поставки товара, количество поставляемого товара) в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрен исчерпывающий перечень тех сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе. При этом, такие сведения как место и срок поставки товара, количество поставляемого товара в таком перечне отсутствуют, поскольку не являются описанием объекта закупки в соответствии со статьёй 33 указанного Федерального закона.
Таким образом, Заказчик нарушил статью 33, часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кабакова Л.В. обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Признать Заказчика нарушившим статью 33, часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
4. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
4.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2014 N 0324100011714000002-П1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2014 N 0324100011714000002-П3. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.03.2014 N 0324100011714000002-П2.
4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги "SvetoCopy" "или эквивалент" для офисной техники для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области (извещение N 0324100011714000002);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупок, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
4.3. Заказчику в документацию об аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с действующим законодательством РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги "SvetoCopy" "или эквивалент" для офисной техники для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области (извещение N 0324100011714000002) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4.5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 21 марта 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру осуществления закупки в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Н.В. Вознесенская
С.А. Неумоин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 марта 2014 г. N 04-05/1245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014