Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 февраля 2014 г. N 04-05/1052
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
Неумоин С.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Чиркиной Е.В. (доверенность от 25.02.2014 N б/н), Амосовой Н.П. (доверенность от 25.02.2014 N б/н);
Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 N 12-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 N 09-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
18 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "ЭНИОТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (извещение N 0124200000613004767).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), требований к товару, влекущих ограничения для участников размещения заказа.
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.02.2014 N 314-05-231.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе вх. от 24.02.2014 N 1159.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
26.12.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000613004767 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 6 554 990,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказа" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ "О размещении заказов" отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что позиции с 1 по 11 технического задания документации об аукционе содержат информацию о продукции под торговым наименованием "Стеррад", отнесенные Заказчиком к товаром, не подлежащим к замене на эквиваленты. Данная продукция производится исключительно единственным хозяйствующим субъектом - компанией "Advanced Sterilization Products" (подразделением компании "Johnson & Johnson"). В своем разъяснении Заказчик сообщил о том, что компания "Johnson & Johnson" не имеет дилеров.
При обращении в "Johnson & Johnson" и предложении о приобретении у них продукции "Стеррад" Заявителем был получен ответ о том, что вся продукция реализуется через дилеров. В свою очередь, на территории Архангельской области у компании "Johnson & Johnson" существует единственный дилер - ООО "Мегаресурс". Данные сведения о дилере были указаны самим производителем - "Johnson & Johnson". Таким образом, включение в лот продукции "Стеррад", по мнению Заявителя, является намеренным укруплением лота и созданием преференций для определенных хозяйствующих субъектов, что в значительной степени влияет на ограничение конкуренции и ограничение количества участников аукциона.
Представитель Заказчика пояснил, что в феврале 2014 года Заказчик заключил контракт с ООО "Алев" на разовую поставку продукции "Стеррад". Коммерческие предложения были предоставлены также от ООО "Линд", ООО "Интер". В июле 2013 года, при подготовке аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции "Стеррад", были предоставлены коммерческие предложения от ООО "СКК", ООО "Морион", ООО "МК Медсервис". В одном из размещений заказа победителем был выбран ООО "Сигор". Кроме того, Заказчик к своим объяснениям по жалобе прилагает коммерческие предложения от ООО "Карат", ООО "Профкомфорт", ООО "Линд", в которых предлагается рассмотреть возможность поставки в адрес Заказчика продукции "Стеррад". Таким образом, как минимум 8 организаций, по мнению Заказчика, могут приобрести у компнаии"Johnson & Johnson" продукцию "Стеррад" и поставить в лечебные учреждения Архангельской области.
Кроме того, Заказчик в своих объяснениях по жалобе ссылается на письмо от руководителя продразделения "Advanced Sterilization Products" компании "Johnson & Johnson", из которого можно сделать вывод о том, что любой хозяйствующий субъект может обратиться в компанию "Johnson & Johnson" и в установленные сроки пройти процедуру "Due Diligence", устанавливающую критерии отбора контрагентов. Любому контрагенту успешно прошедшему указанную процедуру, компания "Johnson & Johnson" не вправе отказать в поставке продукции.
В материалах дела отсутствуют доказательства ограничения участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ "О размещении заказов" не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, статьей 112 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ЭНИОТЕХНОЛОГИИ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
С.А. Неумоин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 февраля 2014 г. N 04-05/1052
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014