Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 марта 2014 г. N 801/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей заказчика N1 - ФГБУ "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Белгородская МВЛ"), заявителя - ООО "БиоСистемы", в отсутствии представителей заказчика N 2 - ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 069-14-Т по жалобе ООО "БиоСистемы" на действия единой комиссии ФГБУ "Белгородская МВЛ" при проведении совместного электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (закупка N 0326100007814000003), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоСистемы" на действия единой комиссии ФГБУ "Белгородская МВЛ" (далее - Единая комиссия) при проведении совместного электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (закупка N 0326100007814000003) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе ООО "БиоСистемы" в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с представлением в заявке общества недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке оборудования - холодильника фармацевтического FRL модели 260V, производства Angelantoni Industrie S.p.A, Италия.
Из жалобы следует, что в основу указанного решения Единой комиссии положен факт несоответствия сведений, содержащихся в заявке ООО "БиоСистемы", информации с сайта компании Angelantoni Industrie S.p.A, Италия. Между тем, как поясняет заявитель, данная информация, размещенная в сети "Интернет", не является официальной и не содержит исчерпывающего перечня всех технических и функциональных характеристик фармацевтического холодильника, предлагаемого к поставке ООО "БиоСистемы".
Заказчик N 1 - ФГБУ "Белгородская МВЛ" не согласился с доводами жалобы ООО "БиоСистемы", считает решение Единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе законным и обоснованным. В представленном возражении на жалобу указывает на несоответствие сведений о холодильнике FRL модели 260V, содержащихся в заявке ООО "БиоСистемы":
- материал внешней двери: гальванизированная цинком сталь, покрыта материалом, устойчивым к действию плавиковой кислоты с замком;
- наличие опции "удаленное информирование о нарушениях" - посредством сотовых сетей и интернет (sms и e-mail),
данным с официального сайта в сети "Интернет" производителя холодильника - компании Angelantoni Industrie S.p.A, Италия.
В обоснование правомерности действий Единой комиссии заказчик N 1 ссылается на административную и судебную практику.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы ООО "БиоСистемы". В подтверждение достоверности сведений, содержащихся в заявке общества на участие в Электронном аукционе, представили письмо компании Angelantoni Industrie S.p.A, Италия с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
Представители заказчика N 1 с жалобой ООО "БиоСистемы" не согласились, считают указанную жалобу необоснованной. Представили скриншоты с сайта компании Angelantoni Industrie S.p.A, Италия с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "БиоСистемы", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.02.2014 размещены извещение и документация по проведению Электронного аукциона.
Согласно указанным документам, заказчиками закупки являются:
- ФГБУ "Белгородская МВЛ" (заказчик N 1, организатор совместного аукциона);
- ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (заказчик N 2).
Документация об Электронном аукционе утверждена ФГБУ "Белгородская МВЛ".
Объект закупки - лабораторное оборудование согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к документации об Электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 650 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БиоСистемы" контракты по результатам Электронного аукциона не заключены.
ООО "БиоСистемы" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер 6755238.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 06.03.2014 N 04/14/ЭА/1 ч участнику закупки, подавшему заявку с номером 6755238, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из протокола от 06.03.2014 N 04/14/ЭА/1 ч следует, что указанное решение принято Единой комиссией в связи с несоответствием сведений о характеристиках холодильника FRL модели 260V в части материала внешней двери и наличия опции "удаленное информирование о нарушениях" - посредством сотовых сетей и интернет (sms и e-mail), содержащихся в заявке ООО "БиоСистемы" и на сайте производителя холодильника - Angelantoni Industrie S.p.A, Италия.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Электронного аукциона оборудования установлены в Приложении N 2 к документации об Электронном аукционе "Техническое задание".
В соответствии с указанным приложением, по позиции N 1 "Технического задания" к поставке требуется холодильник фармацевтический (1шт), среди прочего имеющий следующие характеристики:
- материал внешней двери - должна быть гальванизированная цинком сталь, покрыта материалом, устойчивым к действию плавиковой кислоты с замком;
- должна быть опция "удаленное информирование о нарушениях" - посредством сотовых сетей и интернет (sms и e-mail).
Участником закупки ООО "БиоСистемы" в заявке на участие в Электронном аукционе предложен холодильник фармацевтический - шкаф-холодильник FRL модели 260V, производства Angelantoni Industrie S.p.A, Италия.
Согласно сведениям, содержащимся в заявке ООО "БиоСистемы", указанный холодильник среди прочего имеет:
- опцию "удаленное информирование о нарушениях" - посредством сотовых сетей и интернет (sms и e-mail);
- материал внешней двери - гальванизированная цинком сталь, покрыта материалом, устойчивым к действию плавиковой кислоты с замком,
то есть по данным параметрам соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии заявителем представлено письмо от 25.02.2014, полученное от производителя холодильников фармацевтических FRL модели 260V - компании Angelantoni Industrie S.p.A, Италия. Данное письмо поступило в ООО "БиоСистемы" с электронного адреса указанной компании (@angelantoni.it), что подтверждается скриншотами с электронного ящика заявителя.
Вышеназванным письмом (нотариально удостоверенный перевод на русский язык представлен заявителем в материалы дела) компания Angelantoni Industrie S.p.A, Италия подтверждает характеристики фармацевтического холодильника FRL модели 260V:
- материал внешней двери - гальванизированная сталь, покрытая материалом, устойчивым к действию плавиковой кислоты с замком,
- наличие опции "удаленное информирование о нарушениях" посредством sms-сообщений и электронной почты.
Таким образом, выводы Единой комиссии о представлении в заявке ООО "БиоСистемы" недостоверных сведений в части вышеназванных характеристик холодильника FRL модели 260V опровергаются письмом производителя указанного оборудования.
Ссылка заказчика на данные с официального сайта компании Angelantoni Industrie S.p.A, Италия не может быть принята во внимание, поскольку в материалах дела имеется документальное подтверждение, исходящее от компании Angelantoni Industrie S.p.A, Италия и подтверждающее достоверность представленных заявителем сведений.
При таких обстоятельствах, действия Единой комиссии по отказу ООО "БиоСистемы" в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с предоставлением в заявке на участие в Электронном аукционе недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого оборудования являются необоснованными и совершены в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Единой комиссии свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В соответствием с документацией об Электронном аукционе организатором указанного совместного аукциона выступает заказчик N 1 - ФГБУ "Белгородская МВЛ", который утвердил документацию об Электронном аукционе.
При рассмотрении настоящего дела заказчиком N 1 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии между ФГБУ "Белгородская МВЛ" и ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" соглашения о проведении Электронного аукциона, определяющего права, обязанности и ответственность заказчиков, а также наделяющего ФГБУ "Белгородская МВЛ" полномочиями на организацию и проведение указанного аукциона.
При таких обстоятельствах, у ФГБУ "Белгородская МВЛ" не имелось правовых оснований для проведения с ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" совместного электронного аукциона и утверждения документации об Электронном аукционе. Действия ФГБУ "Белгородская МВЛ" по осуществлению функций организатора указанного Электронного аукциона и утверждения документация об Электронном аукционе совершены в нарушение части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
Указанные действия свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиоСистемы" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ФГБУ "Белгородская МВЛ" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях ФГБУ "Белгородская МВЛ" нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 марта 2014 г. N 801/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014