Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 февраля 2014 г. N 609/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.02.2014 N 49 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Декси Центр" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской и Воронежской областям" (далее - Заказчик), в отсутствии представителей ООО "Декси Центр" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 055-14-Т по жалобе ООО "Декси Центр" на действия единой комиссии при проведении запроса котировок на поставку комплектов аппаратуры видеонаблюдения, в количестве и по параметрам, указанным в спецификации (Приложение N1) (извещение N 0326100010514000047) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 21.02.2014 поступила жалоба ООО "Декси Центр" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает действия единой комиссии по принятию и рассмотрению заявок на участие в определении поставщика при проведении Запроса котировок неправомерными, не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. В частности Заявитель указал, что Законом о контрактной системе предусмотрена подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа с использованием единой информационной системой. Шесть заявок на участие в Запросе котировок из семи были поданы участниками осуществления закупки в форме электронного документа и направлены на электронный адрес Заказчика без использования единой информационной системы, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает действия единой комиссии по рассмотрению заявок участников, поданных на участие в Запросе котировок, соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе. Представители Заказчика сообщили, что единая комиссия рассматривала заявки на участие в Запросе котировок на соответствие их требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок. Установив требование о порядке подачи заявок на участие в Запросе котировок, в том числе в форме электронного документа, Заказчик исполнил требование ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе и не ограничил количество участников.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Декси Центр", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.02.2014 размещены извещение о проведении Запроса котировок, проект контракта и документация с формой заявки.
Заказчиком закупки является ПУ ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям.
Предметом закупки является поставка комплектов аппаратуры видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 238,00 рублей.
Источник финансирования - Федеральный бюджет.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Декси Центр" не заключен.
По мнению Комиссии доводы, изложенные в жалобе ООО "Декси Центр" о неправомерности действий единой комиссии при проведении Запроса котировок, являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Из извещения N 0326100010514000047 о проведении запроса котировок следует, что порядок подачи котировочных заявок и форма котировочной заявки указаны в котировочной документации (в прикрепленных документах), в том числе в приложении N 2.
Согласно п. 16 извещения о проведении запроса котировок (в прикрепленных документах) на участие в Запросе котировок предусмотрена подача котировочных заявок как в письменной форме (в форме бумажного документа), так и в форме электронного документа, согласно приложению N 2 к настоящему извещению.
В соответствии с извещением N 0326100010514000047 о проведении запроса котировок местом подачи котировочных заявок является, в том числе, адрес электронной почты - gkdrpu31@mail.ru. Данный электронный адрес является адресом электронной почты Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно протоколу N 25-ИС заседания Единой (аукционной, конкурсной, котировочной) комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 20.02.2014 (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок поступило 7 (семь) котировочных заявок участников закупки (одна - на бумажном носителе; шесть - в форме электронных документов, подписанных ЭЦП участников), четыре из которых признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Из вышеизложенного следует, что действия единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе котировок на соответствие их требованиям, установленным в извещении N 0326100010514000047 о проведении запроса котировок, соответствуют требованиям ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Порядок размещения информации на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, установленный указанным Положением, не предусматривает возможность применения норм Закона о контрактной системе в части установления требования заказчиком о представлении участником закупки заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа на электронный адрес заказчика.
Установление в извещении N 0326100010514000047 о проведении запроса котировок требования о представлении заявок на участие в Запросе котировок в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика, без учета требований ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, указывает на нарушение Заказчиком п.2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением N 0326100010514000047 о проведении запроса котировок установлены следующие требования к участникам Запроса котировок: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Данная информация без установления конкретных единых требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не соответствует ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Декси Центр" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ПУ ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям нарушения п.1 и п.2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 февраля 2014 г. N 609/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014