Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 марта 2014 г. N Г-100-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Шибаевой Н.И. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронов Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИнфоМ" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ "Гусевское лесничество" Семенова В.В. (доверенность N 2 от 11.03.2014), уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), заявителя "ИнфоМ" Жуковой Л.Б. (доверенность N 2\14 от 11.03.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-100-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнфоМ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "ИнфоМ" по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (обоснование: позиция N 1 заявки на участие в электронном аукционе, Приложение к Информационной карте электронного аукциона N 2 , пункт 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе - не предоставление информации (не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентирует порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Согласно части 3 этой статьи при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в заявке участника требуется: согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак.
В техническом задании к аукционной документации указаны услуги и работы для оказания которых используется товар. Описание товаров, требуемых закупкой, содержит зарегистрированное производителем торговое наименование, позволяющие однозначно идентифицировать указанный товар.
В документе "Согласие участника закупки", прикрепленном в первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО "ИнфоМ" заявило следующее: "Изучив извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000114000047 от 21.01.2014, включая опубликованные изменения, и документацию об аукционе, получение которых настоящим удостоверяется, мы выражаем согласие выполнить указанный выше предмет контракта (в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации) в соответствии с указанной документацией по аукциону по цене не выше начальной (максимальной) цены контракта". Таким образом, требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО "ИнфоМ" выполнило.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114000047.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты при наличии, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 1 Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" содержатся требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции "Разработка пакета организационно-распорядительной документации". Между тем, в первой части заявки ООО "ИнфоМ" по данной позиции показатели товара продекларированы лишь частично, не в полном объеме.
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ИнфоМ" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты при наличии, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 1 Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" содержатся следующие требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции "Разработка пакета организационно-распорядительной документации":
- Приказ о проведении мероприятий по обеспечению защиты ПДн;
- Положение о комиссии по проведению мероприятий по обеспечению безопасности ПДн;
- План мероприятий по обеспечению защиты ПДн;
- Приказ о назначении ответственных за организацию обработки ПДн;
- Приказ от утверждении документов по защите ПДн;
- Перечень ПДн, подлежащих защите;
- Перечень помещений организации, в которых обрабатываются персональные данные и доступ к ним
- Политика организации в отношении обработки персональных данных;
- Положение по защите персональных данных организации;
- Методика классификации информационной системы персональных данных организации
- Акт классификации информационной системы персональных данных;
- Технологический процесс обработки персональных данных в информационной системе персональных данных;
- Разрешительная система (матрица) доступа к персональным данным, обрабатываемым в организации;
- Инструкция по работе пользователя информационных систем персональных данных организации;
- Инструкция по работе ответственного за организацию обработки персональных данных организации;
- Инструкция по организации антивирусной защиты информационных систем персональных данных организации;
- Инструкция по применению парольной политики в информационных системах персональных данных организации;
- Инструкция по работе с носителями персональных данных организации;
- Положение по уничтожению носителей персональных данных организации;
- Инструкция по работе с обращениями субъектов персональных данных организации;
- Инструкция по обработке персональных данных без использования средств автоматизации в организации;
- Инструкция по обработке персональных данных с использованием средств автоматизации в организации;
- Инструкция о порядке действий во внештатных ситуациях и восстановлению после сбоя в организации;
- Приказ о контролируемой зоне;
- Инструкция осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных;
- Инструкция по работе с обезличенными персональными данными;
- Перечень информационных систем персональных данных организации.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, поступившие от всех участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок выявлено, что участник закупки ООО "ИнфоМ" предложил к поставке товары, используемые при выполнении услуг, являющихся предметом указанного электронного аукциона, по позиции N 1 Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона, имеющие следующие характеристики:
- Приказ о проведении мероприятий по обеспечению защиты ПДн;
- Положение о комиссии по проведению мероприятий по обеспечению безопасности ПДн;
- План мероприятий по обеспечению защиты ПДн;
- Приказ о назначении ответственных за организацию обработки ПДн;
- Приказ от утверждении документов по защите ПДн;
- Перечень ПДн, подлежащих защите;
- Перечень помещений организации, в которых обрабатываются персональные данные и доступ к ним
- Политика организации в отношении обработки персональных данных;
- Положение по защите персональных данных организации;
- Методика классификации информационной системы персональных данных организации
- Акт классификации информационной системы персональных данных;
- Технологический процесс обработки персональных данных в информационной системе персональных данных;
- Разрешительная система (матрица) доступа к персональным данным, обрабатываемым в организации;
- Инструкция по работе пользователя информационных систем персональных данных организации;
- Инструкция по работе ответственного за организацию обработки персональных данных организации.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "ИнфоМ" по позиции N 1 не соответствует требованиям Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ИнфоМ".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнфоМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Н.И. Шибаева
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 марта 2014 г. N Г-100-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014