Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 марта 2014 г. N Г-101-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Шибаевой Н.И. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Комплекс ИС" (г.Санкт-Петербург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ "Гусевское лесничество" Семенова В.В. (доверенность N 2 от 11.03.2014), уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), заинтересованного лица "ИнфоМ" Жуковой Л.Б. (доверенность N 2\14 от 11.03.2014).
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-101-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплекс ИС" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Комплекс ИС" по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (обоснование: заявка на участие в электронном аукционе, пункт 40 Информационной карты аукционной документации, подпункт "б" пункта 1 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - при описании показателей товара допущено применение понятия "не менее" (срок предоставления гарантии качества) и не указан конкретный срок., позиция N 1 заявки на участие в электронном аукционе, Приложение к информационной карте N 2, подпункт "б" пункта 1 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации (не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Предоставленное заявителем согласие полностью соответствует данным требованиям. Срок предоставления гарантии качества не менее 12 месяцев с момента исполнения контракта с возможностью продления гарантии предоставляемой производителем, что полностью соответствует требованиям заказчика. Значение "не менее" указано по причине того, что производитель при определенных обстоятельствах предоставляет более длительную гарантию, но не менее двенадцати месяцев.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114000047.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты при наличии, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу пункта 40 Информационной карты аукционной документации на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" предусмотрено, что срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг составляет не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. Участник закупки указывает конкретный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Между тем, в заявке участника размещения заказа отсутствовало указание на конкретный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Комплекс ИС" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты при наличии, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу пункта 15.2 раздела "Требования к описанию объекта закупки" Инструкции участникам закупки документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и не допускается применение понятий "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее".
В силу пункта 40 Информационной карты аукционной документации на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" предусмотрено, что срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг составляет не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. Участник закупки указывает конкретный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, поступившие от всех участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок выявлено, что участник закупки ООО "Комплекс ИС" указал срок предоставления гарантии качества оказываемых услуг - не менее 12 месяцев с момента исполнения контракта.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Комплекс ИС" по данной позиции не соответствует требованиям пункта "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 15 раздела "Требования к описанию объекта закупки" Инструкции участникам закупки документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество", пункту 40 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Комплекс ИС".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплекс ИС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО "Гусевское лесничество" не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Н.И. Шибаева
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 марта 2014 г. N Г-101-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014