Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2014 г. N Г-107-04/2014
Резолютивная часть оглашена 17.03.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Шибаевой Н.И., врио. руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Евграфовой Е.А., ведущий специалист - эксперт,
Шепелевой Л.А., специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (г. Москва) на действия заказчика по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству модульной газовой котельной мощностью 13,5 Гкал/ч по ул. Молодежной в г. Камешково. В открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Администрация муниципального образования город Камешково Камешковского района Евдокимовой Л.Н. (доверенность от 01.07.2013), заявитель о месте и времени рассмотрения уведомлен должным образом, явку не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствии.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству модульной газовой котельной мощностью 13,5 Гкал/ч по ул. Молодежной в г. Камешково,(изв. 0128300006713000068).
Заявитель указывает на то обстоятельство, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru не размещена проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации о тогах и содержащая основные требования к качеству, результатам работ по предмету торгов в соответствии с потребностями заказчика, содержащая разделы проектной документации в соответствии со ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Так же отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее информацию или расчеты, использованные заказчиком.
Отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа в обоснование правомерности принятого аукционной комиссией решения, указали следующее.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов субъектом подачи жалобы на действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии является участник размещения заказа.
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество", не является участником размещения заказа, у нее отсутствует материальный интерес в заключении контракта, а так же в проведении работ, являющихся предметом электронного аукциона в открытой форме. Исходя из вышесказанного у общества отсутствует право подачи жалобы.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Исходя из вышесказанного, у заказчика есть возможность внесения изменений в аукционную документацию в добровольном порядке.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказа, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Частью 1 ст.57 Закона о размещении заказа, Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
По мнению Владимирского УФАС России, заказчиком нарушено действующее законодательство, а именно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в силу следующего.
В ходе внеплановой проверки Комиссия установила, в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Невыполнение указанных требований является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству модульной газовой котельной мощностью 13,5 Гкал/ч по ул. Молодежной в г. Камешково (изв. 0128300006713000068) обоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии |
|
Н.И. Шибаева |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.А. Евграфова |
|
|
Л.А. Шепелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2014 г. N Г-107-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014