Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2014 г. N Г-127-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронов Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ГАЗ" (г.Владимир) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Газификация жилого дома по ул. Большая Московская, д.117" в присутствии представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М.А. (доверенность N 18-01-03/364 от 30.08.2013), заявителя Волкова Н.М. (доверенность N 2 от 09.01.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-127-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАЗ" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Газификация жилого дома по ул.Большая Московская, д.117".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в указанном электронном аукционе N АЭф-23-Р\ЕД от 28.02.2014 первая и вторая часть заявки ООО "ГАЗ", признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. ООО "ГАЗ" признано победителем электронного аукциона.
Уполномоченный орган в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 71 и пункта 2 статьи 70 Закона о контрактной системе не предоставил в установленный срок проект контракта. Документ должен быть добавлен не позднее 05.03.2014 23.59.
В соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе средств ООО "ГАЗ" на лицевом счете в ОАО "Единая электронная торговая площадка" в размере обеспечения заявки на участие в данном электронном аукционе на данный момент заблокированы.
На основании изложенного, заявитель просит обязать уполномоченный орган устранить нарушения действующего законодательства путем предоставления проекта контракта, либо решить вопрос с заблокированными средствами ООО "ГАЗ" на лицевом счете в ОАО "Единая электронная торговая площадка" в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Действительно, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе имеется возможность заключения контракта с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требования законодательства и аукционной документации.
Однако для заключения контракта в указанных выше условиях необходимо соблюдение требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно заказчик должен получить согласование на заключение контракта от муниципального органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
В настоящее время в муниципальном образовании город Владимир такой контрольный орган отсутствует, в связи с чем выполнение заказчиком положений пункта 4 части 1 статьи 71 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ГАЗ" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 N 537 для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частями 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Газификация жилого дома по ул. Большая Московская, д.117" N 0328300032814000029 от 28.02.2014 указанный электронный аукцион в силу того, что была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе, был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу изложенного уполномоченный орган, государственный заказчик при заключении контракта с единственным участником электронного аукциона обязаны руководствоваться положениями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть в обязательном порядке согласовать заключение муниципального контракта с органом местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Между тем, в настоящее время, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в городе Владимире отсутствовает. В связи с этим уполномоченный орган не может исполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 по обязательному согласованию заключения муниципального контракта с органом местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу изложенного, в целях избежания в дальнейшем возникновения подобных ситуаций, Комиссия обращает внимание на необходимость скорейшего создания в городе Владимире органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЗ" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Газификация жилого дома по ул. Большая Московская, д.117" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2014 г. N Г-127-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014