Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2014 г. N Г-128-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М. В - зам. руководителя Управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Евграфовой Е. А - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "ТехПромЭлектро" (г. Владимир) на действие заказчика при проведении электронного аукциона по текущему ремонту внутренних сетей электроснабжения кабинетов административного здания, расположенного по адресу: Комсомольская, д.1, г. Вязники (извещение N 0328300125114000051), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района Князевой Е. В. (распоряжение Главы Вязниковского района от 10.01.2006 N4-к), Поботкиной И. Г. (доверенность от 24.03.2014 N 01-12), представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" (далее - МКУ "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области") Межеумовой Т. В. (доверенность от 21.03.2014 N 01-07/32), представителя заявителя ООО "ТехПромЭлектро" Кармишина Н. Н. (доверенность от 24.03.2014 г. N 15).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-128-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехПромЭлектро" (далее - заявитель, Общество) на действие заказчика при проведении электронного аукциона по текущему ремонту внутренних сетей электроснабжения кабинетов административного здания, расположенного по адресу: Комсомольская, д.1, г. Вязники (извещение N 0328300125114000051).
ООО "ТехПромЭлектро" считает, что отсутствие в аукционной документации рабочего проекта, технического задания и пояснительной записки не дает им как участникам закупки в полной мере оценить характер выполняемых работ, возможное наличие дополнительных работ не определенных сметным расчетом, конкретные места установок, расположение и количество устанавливаемого электрооборудования, что в конечном счете не дает возможность рассчитать минимальную стоимость исполнения работ по предлагаемому контракту.
Кроме того, по мнению заявителя у ООО "ТехПромЭлектро" отсутствует возможность сформировать свое предложение для участия в электронном аукционе, что нарушает права Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как ООО "ТехПромЭлектро" не может участвовать в аукционе и соответственно не сможет победить, заключить контракт, выполнить работы и получить прибыль.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика - МКУ "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" указал следующее.
В аукционной документации на право заключить контракт на текущий ремонт внутренних сетей электроснабжения кабинетов административного здания, расположенного по адресу: Комсомольская, д.1, г. Вязники в качестве определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объема работ использован предусмотренный законодательством о контрактной системе в сфере закупок проектно - сметный метод, приняты во внимание расчеты, содержащиеся в локальном сметном расчете, где конкретно указаны наименования работ, единица измерения, количество и цена.
Также, заказчик пояснил, что в составе аукционной документации помимо локального сметного расчета (приложение N 2) присутствует перечень ресурсов, используемых для выполнения работ (приложение N 4), проект контракта (приложение N 1), расчет формирования начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 3), документация об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Заказчик указал, что предметом закупки является текущий ремонт административного здания, т. е. ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Исходя из вышеизложенного, заказчик считает, что исполнил все требования ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме, того заказчик отметил, что на 21.03.2014 г. поступило 5 заявок участников закупки, у которых не возникло никаких вопросов и претензий по документации об электронном аукционе. Дата и время окончания подачи заявок- 25.03.2014 09:00.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 марта 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в N 0328300125114000051 на текущий ремонт внутренних сетей электроснабжения кабинетов административного здания, расположенного по адресу: Комсомольская, д.1, г. Вязники.
Начальная (максимальная) цена контракта- 440 503,00 (четыреста сорок тысяч пятьсот три) рубля 00 копеек.
Аукционная документация на право заключить контракт на текущий ремонт внутренних сетей электроснабжения кабинетов административного здания, расположенного по адресу: Комсомольская, д.1, г. Вязники содержала следующие документы в своем составе: локальный сметный расчет (приложение N 2), перечень ресурсов, используемых для выполнения работ (приложение N 4), проект контракта (приложение N 1), расчет формирования начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 3), документация об электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы (24.03.2014 г) имелось 7 заявок участников закупки, запросов на разъяснения не поступало. Дата и время окончания подачи заявок- 25.03.2014 09:00.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
Структура документации об аукционе нормами закона не регламентирована. Установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена (ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
- документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Комиссия Владимирского УФАС России на основании имеющихся документов и сведений, представленных доказательств не усматривает нарушение заказчиком законоположений, предусматривающих как порядок обоснования начальной цены контракта, так и описание объекта закупки в закупочной документации.
На участие в проведении аукциона поданы заявки участников закупки, запросов на разъяснение положений документации в данной части не поступало.
Объективных доказательств нарушения заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, равно как фактических доказательств невозможности определения в полном объеме видов и объемов работ, заявителем жалобы не представлено.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, в действиях заказчика - МКУ "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехПромЭлектро" на действие заказчика при проведении электронного аукциона по текущему ремонту внутренних сетей электроснабжения кабинетов административного здания, расположенного по адресу: Комсомольская, д.1, г. Вязники (извещение N 0328300125114000051) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Е. А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2014 г. N Г-128-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014