Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 марта 2014 г. N Г-130-04/2014
Резолютивная часть оглашена 25.03.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., зам. руководителя - начальник отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Ерохиной Е.С., специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "РеМи" (г.Нижний Новгород) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N3" (N0128200000114000425) в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N3" (далее - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3") Авериной И.А. (доверенность от 21.03.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Палагина С.А. (доверенность N 33 от 13.03.2014),
Заявитель - ООО "РеМи", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил (уведомление N04/1211 от 20.03.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РеМи" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
В извещении о проведении электронного аукциона (N0128200000114000425) указана дата опубликования - 12 марта 2014 года 16:27, дата окончания срока подачи заявок - 19 марта 2014 года 09:00.
Начальная максимальная цена контракта менее трех миллионов рублей.
Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе менее семи дней.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
К нижеперечисленным товарам, указанных в документации об электронном аукционе, установлены требования:
- Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови. Характеристика: "Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л".
- Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека. Характеристика: "Чувствительность не хуже 0,1 нг/мл".
По мнению заявителя, оценка чувствительности термином "не хуже" является необъективной.
На основании изложенного, при размещении информации о закупке на поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" заказчиком и уполномоченным органом нарушены п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.63, ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, также нормы Гражданского законодательства РФ.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.
В документации об электронном аукционе в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, четко указаны требования установленные заказчиком к минимальному количеству анализируемого вещества: не хуже 0,1 мМЕ/л и не хуже чем 1 нг/мл.
По мнению заказчика, любой специалист по лабораторной диагностике определит, что более высокие значения указанных показателей это и есть ухудшение чувствительности. И термин "не хуже" подразумевает, что концентрация аналита равна или меньше указанного значения.
Таким образом, включение в раздел "Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара" об определении параметра чувствительности наборов "не хуже" является объективным и не является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что 11.03.2014 в связи нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru не представлялась возможность разместить информацию о закупке на поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (скриншоты нефункционирования официального сайта zakupki/gov.ru прилагаются).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона.
В силу п.6 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещение о проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N0128200000114000425) содержится следующая информация:
Дата и время публикации извещения (по местному времени организации, осуществляющей закупку) - 12.03.2014 16:27;
Дата и время начала подачи заявок - 12.03.2014 15:50;
Дата и время окончания подачи заявок - 19.03.2014 09:00.
В документации об электронном аукционе содержится следующая информация:
Дата и время окончания подачи заявок - 19.03.2014 09:00 по московскому времени.
В вышеуказанном извещении и в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта 573244,80 рублей, тем самым заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
Учитывая даты со временем публикации извещения и даты со временем окончания подачи заявок, срок подачи заявок является менее семи дней, что не соответствует требованиям, установленным ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице "Показатели товара", приложенной к документации об электронном аукционе установлены следующие технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:
п.2. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови - Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.
п.5. Набор реагентов для количественного определения тиреоглобулина в сыворотке крови человека - Чувствительность не хуже 1 нг/мл.
п.7. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации опухолевого маркера СА-125 в сыворотке крови -Чувствительность не хуже 2 Ед/мл.
п.9. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации антител к тиреопероксидазе в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 0,1 мМЕ/л.
п.10. Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации свободной фракции тироксина в сыворотке крови - Чувствительность не хуже 1 пмоль/л.
Вышеуказанные характеристики диагностических средств являются двусмысленными и неопределенными, что не соответствует требованиям установленным ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РеМи" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для клинико-иммунологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" обоснованной.
2.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 марта 2014 г. N Г-130-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014