Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 марта 2014 г. N Г-126-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М. В. - зам. руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д. В. - главного специалиста-эксперта,
Сергеева А. А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЕвроСофт" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования систем пожарной, охранной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы контроля учета рабочего времени, системы доступа в здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области в присутствии представителя заявителя - ООО "ЕвроСофт" Федоровой Е.В. (доверенность от 10.01.2014 б/н).
Заказчик - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-126-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроСофт" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования систем пожарной, охранной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы контроля учета рабочего времени, системы доступа в здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области (далее - Заказчик).
Из обращения следует, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.03.2014 был размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0128100002614000002) на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования систем пожарной, охранной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы контроля учета рабочего времени, системы доступа в здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области.
Общество подало заявку на участие в указанном аукционе в соответствии с требованиями документации.
18.03.2014 на Официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка Общества признана несоответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфер закупок. Непосредственно в протоколе от 18.03.2014 N 4 указано, что вторая часть заявки участника не соответствует требованиям документации и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (имеются несоответствия количества лиц участвующих в собрании учредителей в протоколе от 11.01.2013 N 4).
Заявитель сообщил, что действительно, в данном протоколе имеется опечатка в количестве лиц, участвующих в общем собрании учредителей, в тексте протокола указано три участника. Однако, данное количество является опечаткой, поскольку в преамбуле протокола и в заключительной части, а также в разделе подписи участников прямо указано два человека. Кроме того, вместе с протоколом, подтверждающим полномочия генерального директора общества, Заказчику представляется выписка из ЕГРЮЛ, из которой также следует, что общее количество участников общества два человека.
Заявитель считает, что наличие опечатки в количестве участников общества при наличии возможности установить из данного протокола общее количество таких участников и наличие подписей каждого из них не может являться основанием для отклонения заявки участника, а также не может являться основанием для признания данного документа несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку формальные требования к заявке и к прилагаемым к ней документов не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказов.
В мотивированном отзыве Заказчика на жалобу "ЕвроСофт" указано следующее.
18.03.2014 состоялось рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0128100002614000002). Аукционной комиссией было принято решение об отстранении от участия в электронном аукционе заявки Общества на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду несоответствия заявки требованиям установленным в документации об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен перечень требований к участникам закупки. Одним из требований указанной статьи является правомочность участника закупки заключить контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Подтверждением избрания директора, а также продления его полномочий подтверждается протоколом общего собрания учредителей. В представленном Обществом протоколе собрания учредителей от 11.01.2013 N 4 о продлении полномочий директора Полякова А.В. в описательной части указано, что количество участников трое, а указанный протокол имеет подписи только двух участников, т.е. решение принято в отсутствие кворума.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия приняла решение об отстранении от участия в электронном аукционе заявку Общества.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт Общество в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представило протокол общего собрания участников Общества от 11.01.2013 N 4.
В указанном протоколе общего собрания участников Общества, в описательной части, указано, что всего присутствует на собрании три участника, что составляет 100% участников Общества, владеющих на момент проведения настоящего собрания 100% уставного капитала Общества, в то время как в водной части указано два участника Общества.
Следовательно, документ подтверждающий правомочие участника электронного аукциона заключать контракт, содержит недостоверную информацию.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе Общества не соответствующей требованиям документации электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования систем пожарной, охранной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы контроля учета рабочего времени, системы доступа в здание Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСофт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования систем пожарной, охранной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы контроля учета рабочего времени, системы доступа в здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 марта 2014 г. N Г-126-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014