Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 марта 2014 г. N 5-2/27-14
Резолютивная часть решения вынесена 25.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.03.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" на действия Заказчика - Администрация Великоустюгского муниципального района в присутствии представителя Заказчика - Ямова Н.М. по доверенности.
Представители ООО "Блоссом" извещены надлежащим образом, на заседании комиссии не явились.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация Великоустюгского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов к оргтехнике (N 0130300009714000009), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о закупках.
По мнению Заявителя, единая комиссия отклонила заявку ООО "Блоссом" незаконно, поскольку по мнению Заявителя в заявке были продекларированы все необходимые сведения.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках. Заявка ООО "Блоссом" была отклонена в связи с тем, что в составе заявки участника не представлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о закупках, а именно для субъектов малого предпринимательства должны быть представлены копии документов (годовая налоговая отчетность, в которой указана выручка за предшествующий год; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом (Отделом потребительского рынка и муниципального заказа администрации Великоустюгского муниципального района) 27.02.2014 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0130300009714000009.
Начальная (максимальная) цена контракта: 243 483 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): поставка расходных материалов к оргтехнике.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о закупках.
По результатам рассмотрения заявки ООО "Блоссом", указанная заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно в составе заявки участника были непредставлены документы, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о закупках, а именно для субъектов малого предпринимательства должны быть представлены копии документов (годовая налоговая отчетность, в которой указана выручка за предшествующий год; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год).
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона о закупках, закупка осуществлялась путем проведения электронного аукциона, в котором участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в извещении об осуществлении закупки было установлено соответствующее ограничение в отношении участников закупки. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Однако в соответствии со ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе и документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о закупках, или копии этих документов.
Требование о предоставлении декларации и документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства установлено п.п 8.4.2, 8.8 документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике.
17 марта 2014 года единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок 4 участников электронного аукциона. Из 4 участников у двух участников (ООО "Блоссом", ООО "А-ЦЕНТР") заявки признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, в связи с непредставлением участниками документов, которые предусмотрены ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о закупках.
Вместе с этим, двое участников (ООО "Компьютер - Сервис" и ИП Кабаков Евгений Леонидович) в своих заявках представили документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о закупках (годовая налоговая отчетность, в которой указана выручка за предшествующий год; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год).
Единая комиссия при вынесении решения об отклонении заявки ООО "Блоссом" действовала в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме и Законом о закупках.
Таким образом, жалоба ООО "Блоссом" признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: Д.С. Ягольницкая
Л.Н. Тур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 марта 2014 г. N 5-2/27-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014