Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 марта 2014 г. N 5-2/28-14
Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ФАРТУНА" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника N3", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика - Трапезникова С. В. по доверенности, Штрайб О.А. по доверенности, представителя от Уполномоченного органа - Воскресенского В.Ю. по доверенности, представителя от ООО "ФАРТУНА" Быкова Д.А.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ФАРТУНА" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника N3", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта (N 0130200002414000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о закупках.
По мнению Заявителя, заявка ООО "ФАРТУНА" в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки была незаконно отклонена. Поскольку в заявке ООО "ФАРТУНА" были указаны все необходимые показатели и сведения, которые соответствуют требованиям документации и действующего законодательства.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
ООО "ФАРТУНА" в своей заявке поданной в уполномоченный орган выразило согласие оказать предусмотренные электронным аукционом услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе и сведениями о качестве услуг в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Заказчик считает, что в поданной заявке ООО "ФАРТУНА" были указаны все необходимые показатели и сведения.
Уполномоченный орган просил признать жалобу ООО "ФАРТУНА" необоснованной, поскольку в заявке ООО "ФАРТУНА" не были указаны конкретные показатели товара, а также в заявке не было указано место происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участника закупки пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 26.02.2014 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0130200002414000018.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 157 014 рублей 27 копеек.
Наименование заказа (предмет контракта): оказание услуг по предоставлению транспорта.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Уполномоченный орган, представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о закупках.
Закон о закупках предоставляет возможность включать в описание объекта закупки наименование места происхождения или наименование производителя товара лишь в исключительных случаях, перечень которых содержится в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, явившийся основанием, для установления требований к содержанию первых частей заявок (пункт 22 раздела I Информационной карты документации об электронном аукционе), содержит обязательное требование о содержании в первой части заявки в отношении товара информации о месте происхождения или наименовании производителя товара. Кроме того, указанная информация о товаре, является обязательной для включения в реестр контрактов.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 22 раздела I Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки должен указать в первой части заявки: "согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 2 раздела II "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме)".
ООО "ФАРТУНА" в своей заявке скопировал информацию из технического задания аукционной документации (п. 2 "Показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг, потребностям заказчика), соответственно указав только минимальные значения показателей.
Вместе с этим ООО "ФАРТУНА" не указал конкретные показатели, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной службе.
Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Таким образом, жалоба ООО "ФАРТУНА" признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что Заказчик проводил данный аукцион только на услуги по предоставлению транспорта.
Однако в приложении 2 Технического задания были установлены показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг, потребностям Заказчика.
Тем самым, участникам закупки необходимо было дать не только согласие на оказание услуг, но и указать конкретные показатели товара, который будет использоваться при оказании услуг.
Таким образом, объект закупки который был указан в извещении, документации об аукционе в электронной форме, а также контракте, не соответствовал потребности Заказчика. Участник закупки в данном случае, не мог дать только согласие на оказание услуг, которое предусмотрено п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 N 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРТУНА" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 66 Закона о закупках.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: Д.С. Ягольницкая
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 марта 2014 г. N 5-2/28-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014