Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 декабря 2013 г. N 562-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителей:
БУЗ ВО "Воронежская стоматологическая поликлиника N 2" :
Олейниковой Т.Н. (доверенность N б/н от 23.12.2013 г.),
Романченко П.В. (доверенность N б/н от 16.12.2013 г),
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская стоматологическая поликлиника N 2" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка средств местноанестезирующих" (номер извещения 0331300028113000031),
у с т а н о в и л а:
16.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка средств местноанестезирующих" (номер извещения 0331300028113000031), (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в форме котировочной заявки требует указание контактной информации, не соответствующей действующему законодательству (ст. 44 94-ФЗ): "идентификационный номер налогоплательщика, контактный телефон".
2. В позиции N 1 технического задания к извещению о проведении запроса котировок отсутствует пересчет на основание эпинефрина.
3. Требованием в техническом задании "... время наступления действия препарата 1-3 мин." заказчик ограничивает круг участников размещения заказа, представляющих препараты с данным МНН, имеющими более высокие показатели данной характеристики (начало действия препарата от 0,5 до 3 минут).
4. Заказчик, включив требование об обязательном наличии отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже, наличие углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста, а также к качеству характеристик товара "...неосложненное удаление одного или нескольких зубов, препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием ограничил количество участников размещения заказа.
5. Требование, установленное Заказчиком к упаковке - 100 штук ограничивает возможность предоставить эквивалентный товар в таких же картриджах, но упакованный соответственно по 50, 10 шт.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300028113000031 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 10.12.2013 г.;
Начальная (максимальная) цена контракта 207 073 рублей.
1. В статье 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В указанной статье Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка.
Заказчик установил в котировочной заявке наличие в том числе следующих сведений:
-контактный телефон;
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения положений ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении излишних требований, предъявляемых к наличию сведений в котировочной заявке.
Довод Заявителя о том, что Заказчик в форме котировочной заявки требует указание контактной информации, не соответствующей действующему законодательству (ст. 44 Закона о размещении заказов): "идентификационный номер налогоплательщика" не нашел подтверждения.
2. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения:
-наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в позиции N 1 технического задания к извещению о проведении запроса котировок установлены все необходимые характеристики лекарственного препарата. В соответствии с нормами Закона о размещении заказов у Заказчика отсутствует обязанность делать пересчет на основание эпинефрина.
Таким образом, довод Заявителя, что в позиции N 1 технического задания извещения о проведении запроса котировок отсутствует пересчет на основание эпинефрина не нашел подтверждения.
3. В техническом задании извещения о проведении запроса котировок по позиции 1 указаны следующие характеристики лекарственного препарата (МНН Артикаин + эпинефрин): раствор для инъекций. Время наступления действия препарата - 1-3 мин, продолжительность анестезии - не менее 45 мин., в 1 мл:Артикаина гидрохлорида не менее 40,00 мг, Эпинефрин тартрат не менее 0,018 мг.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в связи с указанным невозможно предложить к поставке препарат Артифрин форте (производитель - ООО "Фармацевтическая компания "Здоровье").
Заказчиком на рассмотрение Комиссии предоставлена распространяемая производителем - ООО "Фармацевтическая компания "Здоровье", указанных выше препаратов, информация, в которой указано начало эффекта препарата: через 0,5-3 минуты, и также указано, что при инфильтрационной и проводниковой анестезии в стоматологии препарат оказывает быстрое (через 1-3 мин) и относительно длительное (не менее 45 мин) местноанестезирующее действие.
Таким образом, довод Заявителя, что требованием в техническом задании "... время наступления действия препарата 1-3 мин." Заказчик ограничивает круг участников размещения заказа не нашел подтверждения.
4. Исходя из смысла указанной выше нормы статьи 43 Закона о размещении заказов допускается возможность установления Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Требования, предъявляемые к поставляемому товару, устанавливаются исходя из потребностей заказчика.
Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На участие в запросе котировок было подано две котировочные заявки. Заявитель не подавал котировочную заявку.
Заказчик в своих возражениях на жалобу пояснил, что наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже, наличие углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста врачам - стоматологам необходимо для успешного выполнения аспирационной пробы необходимо. Большинство карпул не содержит специального углубления для аспирационной пробы и, следовательно, не подходят для инъекторов с грибовидным наконечником".
Как следует из позиции 3 извещения о проведении запроса котировок в характеристиках лекарственного препарата с МНН "Артикаин + эпинефрин" указано следующее:
"В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций 100 штук в упаковке".
По мнению Комиссии выводы Заявителя о невозможности поставить товар упакованный по 50, 10 штук в упаковке не соответствуют действительности. Поскольку в извещении отсутствуют какие - либо указания, касающиеся невозможности изменения количества картриджей в упаковке.
Заказчик пояснил Комиссии , что если-бы Заявитель предложил товар в иной заводской упаковке (50 или 10 картриджей), то путем простого математического расчета комиссия Заказчика определила количество предлагаемого к поставке товара.
Кроме того, предметом запроса котировок является поставка средств местноанестезирующих, а не их производство.
Следовательно, участником размещения данного заказа могло выступать любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель соответствующий требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов, готовое поставить товар в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что требования об обязательном наличии отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже, а также к качеству характеристик товара "...неосложненное удаление одного или нескольких зубов, препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием ограничил количество участников размещения заказа и требование, установленное Заказчиком к упаковке - 100 штук ограничивают количество участников размещения заказа не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская стоматологическая поликлиника N 2" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка средств местноанестезирующих" (номер извещения 0331300028113000031) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении излишних требований, предъявляемых к наличию сведений в котировочной заявке (контактный телефон).
3. Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2013 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 декабря 2013 г. N 562-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014