Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2014 г. N 39-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность N 5 от 09.01.2014 года);
Чеснокова В.А. (член комиссии);
Петрова Ю.П. (член комиссии);
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области:
М.Н. Колчевой (доверенность N 88 от 18.09.2013 года);
"Прометей":
Севрюковой А.В.(доверенность б/н от 28.01.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения с. Новоалександровка Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007016),
у с т а н о в и л а:
28.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения с. Новоалександровка Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007016) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, ООО "Прометей" по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Представители Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения с. Новоалександровка Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007016).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Прометей" отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Отказ был обоснован следующим в составе предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах (п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", абз. б пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. "18" раздела 1.2 Информационная карта):в составе первой части заявки в части газорегуляторного пункта и значения коэффициента запаса прочности по трубам.
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара."
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявитель в первой части заявки представил недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по следующим позициям:
- в пункте 14 Предложения участника размещения заказа указано: Газорегуляторный пункт блочного типа ПГБ-13-2НВУ1-С с двумя основными и резервными линиями редуцирования, с двумя регуляторами давления РДГ-50В на высоком выходном давлении и двумя регуляторами давления РДГ-50Н на низком выходном давлении, с четырьмя газовыми фильтрами, с газовым обогревом, с узлом учета газ и измерительным комплексом КИ-СТГ-ТС-Е-80/160-1А, для измерительного комплекса: верхний предел диапазона измерения давления, кгс/см2: 1,0; диаметрусловного прохода, мм: 80; максимальный измеряемый объемный расход при рабочих условиях, мЗ/ч: 160; счетчик газа турбинный, корректор ЕК, с одним блоком под телеметрию в составе газорегуляторного пункта, с одним входом в газорегуляторный пункт.
Согласно п.26 локальной сметы N02-01-01 установлены следующие требования к пункту газорегуляторному блочному (ПГБ):
Газорегуляторный пункт блочного типа, не менее двух линий редуцирования, не менее одного регулятора давления РДГ-50В на высоком выходном давлении и не менее одного регулятора давления РДГ-50Н на низком выходном давлении, не менее двух газовым фильтром, с газовым обогревом, с узлом учета газ и измерительным комплексом, для измерительного комплекса: верхний придел диапазона измерения давления, кгс/см2: 1,0-1,6; диаметр условного прохода, мм: 50-150; максимальный измеряемый объемный расход при рабочих условиях, мЗ/ч: 160-250; счетчик газа турбинный, корректор типа ЕК, не менее одного блока под телеметрию в составе газорегуляторного пункта, наличие не менее одного входа в газорегуляторный пункт.
При изготовлении газорегуляторных блочных пунктов, отсек под телеметрию изготавливается в отдельном от технологического блока боксе, имеющим отдельный вход. Это связано с тем, что данный отсек имеет газопроницаемые перегородки, что позволяет размещать в нем не взрывозащищенное оборудование и компоненты в непосредственной близости от технологического отсека. Размещение данного оборудования в технологическом отсеке, либо непосредственное соединение отсеков технологического и под телеметрию не представляется возможным согласно действующих норм и правил (в частности п.6.2.6 "Требования к ПГБ и ГРПБ" Свода правил СП 62.13330.2011 предусмотрено, что стены, разделяющие помещение ГРП и ГРБ, должны быть противопожарными II и I типа по СНиП 21-01 и газонепроницаемыми. Устройство вентиляции дымовых и вентиляционных каналов в разделяющих стенах, а также в стенах зданий, к которым пристраиваться ГРП (в пределах примыкания ГРП) не допускается. Вспомогательные помещения долоюны иметь отдельные выходы наружу из здания не связанный с помещением линий редуцирования).
Таким образом, указанные Заявителем сведения о конкретных показателях предлагаемого газорегуляторного пункта блочного типа ПГБ-13- 2НВУ1-С являются недостоверными, так как отсутствует отдельный вход в блок под телеметрию.
- в пункте 84 Предложения участника размещения заказа указано: Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11-110x10,0 ГОСТ Р50838-2009. Наружный диаметр 110 мм. Полиэтилен марки: ПЭ100. Стандартное размерное отношение, SDR: 11. Толщина стенки, мм: 10,0. Вторичный материал (при производстве) в трубе: не имеется. Максимальное рабочее давление (МОР), МПа: 0,5. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР): 3,3 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 10.
Пунктами 67, 68 локальной сметы N02-02-01 установлены следующие требования к трубе из полиэтилена: Труба наружный диаметр 110. Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9. Толщина стенки, мм: 6,3- 12,3. Наличие вторичного материала (при производстве) в трубе: да или нет. Максимально рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10 ЦО=367,40/6,6/1,18=47,18 ; м.
Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) определяется по формуле:
МОР=.- 2MRf- ,
(SDR - l)C - Ct ^7)
где MOP - максимальное рабочее давление, МПа\
SDR - стандартное размерное отношение;
С - коэффициент запаса прочности;
С( - коэффициент снижения давления в зависимости от рабочей температуры газа (по приложению ДБ).
С учетом конкретных показателей (характеристик) используемого материала, указанных в заявке Заявителя, расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления равно 3,63 (0,5= 2*10/10*С*1.1; С=3,63).
Таким образом, указанное в заявке Заявителя расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) равное 3,3, является недостоверным.
- в пункте 104 Предложения участника размещения заказа указано: Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11-90x8,2 ГОСТ Р50838-2009.Труба ГАЗ диаметром 90 мм. Полиэтилен марки: ПЭ100. Стандартное размерное отношение, SDR: 11. Толщина стенки, мм: 8,2. Максимальное рабочее давление (МОР), МПа: 0,5. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР): 3,3 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 10. Расчетная масса 1 м трубы, кг: 2,12.
Пунктом 129 локальной сметы N02-02-01 установлены следующие требования к трубе из полиэтилена:
Труба ГАЗ диаметром 90. Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9. Толщина стенки, мм: 5,2- 10,1. Максимально рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7(рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10, расчетная масса 1 м трубы, кг: 1,4- 2,54, ЦО=248/1,18/6,6=31,84 ; м.
Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) с учетом конкретных показателей (характеристик) используемого материала, указанных в заявке Заявителя, равно 3,63.
Таким образом, указанное в заявке Заявителя расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) равное 3,3, является недостоверным.
- в пункте 125 Предложения участника размещения заказа указано: Труба ПЭ80 ГАЗ SDR17,6-160x9,1 ГОСТ Р50838-2009.
Труба наружный диаметр 160 мм. Полиэтилен марки: ПЭ80.
Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6. Толщина стенки, мм: 9,1. Максимальное рабочее давление (МОР), МПа: 0,3. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (MOP): 3,2 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8. Расчетная масса 1 м трубы, кг: 4,35.
Пунктами 39, 40 локальной сметы N02-03-01 установлены следующие требования к трубе из полиэтилена:
Труба наружный диаметр 160 мм. Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9. Толщина стенки, мм: 9,1- 17,9. Максимально рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10, расчетная масса 1 м трубы: 4,35-7,97, ЦО=5 00,3/6,6/1,18=64,24 ; м.
Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) с учетом конкретных показателей (характеристик) используемого материала, указанных в заявке Заявителя, равно 2,92.
Таким образом, указанное в заявке Заявителя расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) равное 3,2, является недостоверным.
- в пункте 144 Предложения участника размещения заказа указано: Труба ПЭ80 ГАЗ SDR17,6-90x5,2 ГОСТ Р50838-2009.
Труба наружный диаметр 90 мм. Полиэтилен марки: ПЭ80. Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6. Толщина стенки, мм: 5,2. Максимальное рабочее давление (МОР), МПа: 0,3. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР): 3,2 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8. Расчетная масса 1 м трубы: 1,4.
Согласно пунктам 129, 130 локальной сметы N02-03-01 установлены следующие требования к трубе из полиэтилена: Труба наружный диаметр 90 мм, Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9. Толщина стенки, мм: 5,2- 10,1. Максимальное рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0. Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10, расчетная масса 1 м трубы: 1,4-2,54, ЦО=161/6,6/1,18=20,67 ; м.
Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) с учетом конкретных показателей (характеристик) используемого материала, указанных в заявке Заявителя, равно 2,92.
Таким образом, указанное в заявке Заявителя расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) равное 3,2, является недостоверным.
Кроме того, Заявителем в пункте 109 Предложения участника размещения заказа предоставлены недостоверные сведения в части несоответствующего показателя максимальной пропускной способности регулятора давления газа, а именно в своем предложении Заявитель указал следующее:
Газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-04-2У1, входное давление (максимальное), МПа: 0,6, регулятор давления РДНК-400, шт: 2, с одной основной и одной резервной линиями редуцирования, количество фильтров, шт: 2, с одним обогревателем, пропускная способность регулятора давления при максимальном входном давлении, м /час: 600, выходное давление, кПа: 3,0 и поддержание его на заданном уровне. Давление срабатывания автоматического отключающего устройства (диапазон), кПа: при повышении выходного давления 2,4...9; при понижении выходного давления 0,4...2,5.".
Пунктом 25 локальной сметы N02-02-02 установлены следующие требования к газорегуляторному пункту: Газорегуляторный пункт шкафной ГРГП11, входное давление
(максимальное), МПа: 0,05-0,6, регулятор давления РДНК-400 (или
эквивалент), шт: 1-2, не менее одной основной линии редуцирования, не менее одной резервной линии редуцирования, количество фильтров, шт: не менее 1, не менее одного обогревателя, пропускная способность регулятора давления при максимальном входном давлении, м3 /час: 300-600, выходное давление, кПа: 2,0-5,0. Давление срабатывания автоматического отключающего устройства (диапазон), кПа: при повышении выходного давления не уже 2,4...9; при понижении выходного давления не уже 0,4...2,5; шт;
Однако, согласно руководству по эксплуатации РДНК-РЭ, утвержденном Госгортехнадзором России, наибольшая пропускная способность регулятора давления РДНК-400 при максимальном входном давлении 0,6 Мпа составляет 300 м /час.
Аукционная комиссия, согласно Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения с. Новоалександровка Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007016), обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года N АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения с. Новоалександровка Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.02.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии: Ю.В. Рощупкина
Е.В. Суховерхова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2014 г. N 39-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014