Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2014 г. N 40-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность N 5 от 09.01.2014 года);
Чеснокова В.А. (член комиссии);
Петрова Ю.П. (член комиссии);
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области:
М.Н. Колчевой (доверенность N 88 от 18.09.2013 года);
"Прометей":
Севрюковой А.В.(доверенность б/н от 28.01.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по ул.Ленина, ул.К.Маркса, ул.Подгорная с.Костенки Хохольского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007021),
у с т а н о в и л а:
28.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по ул.Ленина, ул.К.Маркса, ул.Подгорная с.Костенки Хохольского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007021) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Прометей" по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Представители Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по ул.Ленина, ул.К.Маркса, ул.Подгорная с.Костенки Хохольского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007021).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Прометей" отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Отказ был обоснован следующим в составе предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах (п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", абз. б пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. "18" раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки в части значения коэффициента запаса прочности по трубам..
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара."
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявитель в первой части заявки в пункте 111 Предложения участника размещения заказа представил недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно в части значения коэффициента запаса прочности по трубе, а именно в заявке указал:
Трубы из полиэтилена Д-110 мм для укладки в траншею и выполнения допускных сварных соединений.
ПЭ80 ГАЗ SDR17,6-110x6,3 ГОСТ Р50838-2009.
Полиэтилен марки: ПЭ80.
Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6.
Толщина стенки, мм: 6,3.
Максимальное рабочее давление (МОР), МПа: 0,3.
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР): 3,2 (рабочая температура газа 30 °С).
Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8.
Пунктом 43 локальной сметы N02-03 установлены следующие требования к трубе из полиэтилена:
Трубы из полиэтилена Д-110 мм для укладки в траншею и выполнения допускных сварных соединений, м. Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9. Толщина стенки, мм: 6,3- 12,3. Максимально рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0.Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР), :2,0-6,7 (рабочая температура газа 30 °С). Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10.
Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) определяется по формуле:
МОР=.- 2MRf- ,
(SDR - l)C - Ct ^7)
где MOP - максимальное рабочее давление, МПа\
SDR - стандартное размерное отношение;
С - коэффициент запаса прочности;
С( - коэффициент снижения давления в зависимости от рабочей температуры газа (по приложению ДБ).
С учетом конкретных показателей (характеристик) используемого материала, указанных в заявке Заявителя, расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления равно 2,92.
Таким образом, указанное в заявке Заявителя расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) равное 3,2, является недостоверным.
Кроме того, в пункте 55 заявки участника размещения заказа предоставлены недостоверные сведения в части диапазона настройки автоматического отключающего устройства, входящего в состав регулятора давления, а именно участником указаны диапазоны при повышении выходного давления 2,4...9; при понижении выходного давления 0,4 _.2,5. При таких диапазонах регулятор давления РДНК-400-М не работает.
Аукционная комиссия, согласно Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по ул.Ленина, ул.К.Маркса, ул.Подгорная с.Костенки Хохольского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007021), обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года N АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по ул.Ленина, ул.К.Маркса, ул.Подгорная с.Костенки Хохольского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.02.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии: Ю.В. Рощупкина
Е.В. Суховерхова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2014 г. N 40-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014