Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 февраля 2014 г. N 136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ершова Д.А. |
- |
представителя Министерства экономики Нижегородской области (доверенность N 9 от 06.02.2014), |
- Вдовина В.Г. |
- |
представителя Министерства экономики Нижегородской области (доверенность N 10 от 06.02.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Зеон" (далее также - ООО "НПЦ "Зеон", заявитель) на действия Министерства экономики Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НПЦ "Зеон" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению права использования антивирусного программного обеспечения, номер извещения 0132200000214000002 (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок приема котировочной заявки ООО "НПЦ "Зеон".
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "НПЦ "Зеон" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Министерства экономики Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "НПЦ "Зеон" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 22.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на продление права использования антивирусного программного обеспечения, номер извещения 0132200000214000002, и проект государственного контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство экономики Нижегородской области.
Предметом контракта является продление права использования антивирусного программного обеспечения с максимальной ценой контракта 146 000,00 рублей.
2) Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок, среди которых требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований к участникам закупки.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в разработанном заказчиком извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
Кроме того, частью 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, содержащей помимо прочего идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Однако в нарушение названной нормы Заказчик не установил в извещении вышеназванное требование к котировочной заявке.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим извещение о проведении запроса котировок подобным образом, положений частей 1 и 3 статьи 73, части 1 статьи 31, статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) По смыслу части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик обязан разместить в единой информационной системе проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект контракта, размещенный заказчиком на официальном сайте, не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Между тем анализ проекта контракта на оказание услуг по продлению права использования антивирусного программного обеспечения показал, что он не содержит сведений относительно порядка и сроков осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия ее количества, объема требованиям, установленным контрактом, что свидетельствует о нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчик признается нарушившим положения частей 4 и 13 статьи 34 , части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) По смыслу части 1 статьи 73 и пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи котировочной заявки.
При этом частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заказчик не вправе ограничивать участника запроса котировок на подачу им заявки только в письменной форме в запечатанном конверте.
Между тем извещение о проведении и рассмотрении запроса котировок содержит такое ограничение, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, согласно извещению о проведении названого запроса котировок "В связи с отсутствием единой информационной системы, технических возможностей и утвержденного нормативно-правового регламента приема информации от внешних источников через сеть интернет, а также хранения данной информации конфиденциально, в настоящее время, прием заявок осуществляется в бумажном виде".
5) Аргумент заявителя жалобы - ООО "НПЦ "Зеон" о том, что требования, установленные заказчиком в техническом задании к техническим характеристикам программного обеспечения, ограничивают право на участие в рассматриваемом запросе котировок, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения названной жалобы.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установленные в техническом задании требования к программному обеспечению не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 33 названного закона. Какого-либо ограничения количества участников закупки в рассматриваемом случае не установлено.Доказательств обратного ООО "НПЦ "Зеон" на заседание комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
Следовательно, жалоба ООО "НПЦ "Зеон" в указанной части признается необоснованной.
6) Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено каких-либо оснований для отказа в регистрации котировочной заявки, поданной в установленный срок, в том числе с нарушением определенного в извещении порядка приема котировочных заявок.
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на продление права использования антивирусного программного обеспечения, номер извещения 0132200000214000002, указан срок окончания подачи котировочных заявок - 29.01.2014 18:00.
Заявка ООО "НПЦ "Зеон" подана в форме электронного документа на адрес электронной почты zakupki@minec.kreml.nnov.ru в регламентированный срок (29.01.2014 15:20).
Однако Заказчик отказал в приеме и регистрации заявки ООО "НПЦ "Зеон", поданной в форме электронного документа, в связи с отсутствием единой информационной системы, технических возможностей и утвержденного нормативно-правового регламента приема информации от внешних источников через сеть интернет, а также хранения данной информации конфиденциально, тем самым нарушил положения частей 2 и 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признается обоснованной.
Вместе с этим, данная заявка подписана ЭЦП, но подана в открытом виде, что не позволило заказчику обеспечить конфиденциальность такой заявки соответствии с требованиями части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не соответствует требованиям извещения, что, в свою очередь, является безусловным основанием для отклонения такой заявки.
Таким образом, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные государственным заказчиком - Министерством экономики Нижегородской области - нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "НПЦ "Зеон" на действия Министерства экономики Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению права использования антивирусного программного обеспечения, номер извещения 0132200000214000002, обоснованной в части нарушения порядка приема заявки заявителя.
2. В остальной части жалобу ООО "НПЦ "Зеон" на действия Министерства экономики Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению права использования антивирусного программного обеспечения, номер извещения 0132200000214000002, - признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, частей 4 и 13 статьи 34, статьи 42, части 1 и 3 статьи 73, части 1 статьи 74, части 2, 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
С.Е. Кирьякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 февраля 2014 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014