Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 марта 2014 г.
Дата оглашения решения: 24 марта 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителя:
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 16-12/13 от 18.03.2014),
в отсутствие представителей Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель), муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя (извещение N 0333300102414000001).
По мнению Заявителя, в нарушение требований действующего законодательства Заказчиком на официальном сайте не размещена проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации о закупке и содержащая основные требования к качеству, результатам работ по объекту закупки.
Кроме того, Заказчик, объединив в один предмет закупки строительные работы и поставку оборудования, установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Лица, занимающиеся только строительными работами, либо только поставкой оборудования по условиям, установленным Заказчиком, не смогут участвовать в электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя.
Специализированная организация и Заказчик в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе все работы выполняются в соответствии со сметной документацией (прилагается отдельными файлами). На официальном сайте размещен файловый архив, в котором содержится вся сметная документация. Техническое задание документации об электронном аукционе содержит перечень основных данных и требований к работам и материалам. В приложениях к документации об электронном аукционе изложена полная ведомость объемов работ и сметные расчеты. Размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержала все предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения.
Строительство объекта уже было начато по результатам размещения заказа в прошлом году, в текущем году производится закупка фактически на окончание строительства. Проект изменениям не подвергался. Таким образом, размещение проекта целиком, с максимальной долей вероятности ввел бы в заблуждение участников закупки.
Предметом торгов является выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя. Каждый из видов работ, включенных в техническое задание, соответствует предмету торгов, а также технологически и функционально связан с ним.
Объединение в один лот открытого аукциона в электронной форме всех работ, названных в технической части в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и ведомостях на выполнение работ, позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение данных работ.
Денежные средства выделены в рамках федеральной программы, а равно являются целевыми. В связи с чем, у Заказчика отсутствует возможность "дозакупить" оборудование для детского сада в дальнейшем, что приведет к тому, что объект в принципе не сможет работать.
Товары, которые необходимы Заказчику, являются распространенными, в большинстве своем реализуются в местах продажи тех же строительных материалов, которые потребуются для проведения работ. Данные товары не ограничены в продаже на товарных рынках и могут быть приобретены у максимального количества хозяйствующих субъектов.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333300102414000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" части I документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - части II документации. Согласно части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе все работы выполняются в соответствии со сметной документацией, которая прилагается отдельными файлами. Подрядчик должен выполнить работы качественно, в установленные сроки, в соответствии с Техническим заданием.
На официальном сайте опубликованы приложения к документации об электронном аукционе, которые содержат сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров).
В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объём работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.
Таким образом, при размещении закупки была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам закупки достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования предъявляемые Заказчиком к результатам работ.
Заказчиком не было установлено требований к предоставлению показателей материалов, указанных в проектной документации.
Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В соответствии с п. 6.2.5 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе Заказчик обязан передать Подрядчику в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта проектную документацию.
Учитывая вышеизложенное, проектная документация передается Заказчиком после заключения муниципального контракта.
Таким образом, довод Заявителя относительно неопубликования на официальном сайте проектной документации является необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с документацией об электронном аукционе подрядчик должен выполнить работы по строительству детского сада, а также поставить, в частности, следующие товары: мебель, технический инвентарь, музыкальные инструменты, бытовую технику, спортивный инвентарь и т.д.
Согласно письму ФАС России от 07.07.2011 N ИА/26163 объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
В качестве неразрывной связи с объектом строительства рассматривается поставка товаров, которая невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что объединение в один объект закупки строительных работ с поставкой вышеуказанных товаров, технологически и функционально не связанных со строительством, влечет за собой ограничение количества участников закупки из числа, в частности, поставщиков и (или) производителей специализированного оборудования, относящихся к иным товарным рынкам, нежели строительство. Следовательно, Заказчиком были нарушены ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заказчика и Специализированной организации о том, что денежные средства выделены в рамках федеральной программы, а равно являются целевыми, в связи с чем, у Заказчика отсутствует возможность "дозакупить" оборудование для детского сада в дальнейшем. Заказчик в своих же возражениях указывает, что строительство объекта уже было начато по результатам размещения заказа в прошлом году, в текущем году производится закупка фактически на окончание строительства. Следовательно, денежные средства, выделенные в рамках федеральной программы, ранее уже были разделены Заказчиком на проведение иной процедуры и соответственно рассматриваемого электронного аукциона. Таким образом, указанный довод не состоятелен.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы N 9) городского округа Шуя (извещение N 0333300102414000001) обоснованной в части объединения в один лот строительных работ и поставки товаров, которые не связаны с выполнением этих работ.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Е.В. Колбашова
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014