Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 марта 2014 г.
Дата оглашения решения: 21 марта 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 26 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
от ООО "СтройКом" (далее - заявитель): Красильникова Алексея Евгеньевича (доверенность N 19 от 20.03.2014), Гайнова Сергея Евгеньевича (доверенность N 20 от 20.03.2014), Шарона Алексея Александровича (доверенность N 21 от 20.03.2014),
от Управления муниципального заказа Администрации г. Иваново (далее - уполномоченный орган): Седых Екатерины Леонидовны (доверенность N 2-25-96 от 22.01.2014), Абрамовой Натальи Борисовны (доверенность N 2-25-88 от 22.01.2014),
в отсутствии МБОУ СОШ N 14 (далее - заказчик): о дате рассмотрения жалобы заказчик извещен надлежащим образом, но на рассмотрение жалобы представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 (извещение N 0133300001714000033).
По мнению Заявителя, аукционная документация противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и как следствие нарушает права и законные интересы ООО "СтройКом".
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: при описании требований к используемым материалам при производстве работ заказчик использовал не стандартные показатели и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартными и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, так как ссылки на какие-либо ГОСТы и иную нормативную документацию отсутствуют.
Также заявитель указывает на то, что заказчиком нарушен п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, указали, что с доводами заявителя не согласны, так как аукционная документация составлена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также, что на участие в настоящей закупке было подано 7 заявок.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300001714000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 22 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" документации указанного электронного аукциона содержит все необходимые сведения, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а в части III "Описание объекта закупки" раздела 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ согласно предмету контракта.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки
стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, при использовании стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки обязанности у заказчика указывать при описании объекта закупки реквизиты технических регламентов, стандартов, в соответствии с которыми использованы показатели, требования, условные обозначения при описании технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не возникает.
В качестве примера Комиссией Ивановского УФАС России проведен анализ пункта 6 части III "Описание объекта закупки" раздела 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе и установлено следующее.
В пункте 6 части III "Описание объекта закупки" раздела 2 "Требования к материала, используемым при выполнении работ" документации относительно требования к дверям деревянным установлено: "Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5 - 6 мм, ширина 3 - 4 мм. Для изготовления дверей нормальной влагостойкости, двери могут быть облицованы материалами (допускается применять древесину березы, осины, ольхи, липы, тополя и других пород). На нижней части полотен дверей типа У должны быть прикреплены с обеих сторон накладки из декоративного бумажно-слоистого пластика толщиной 1,3 - 2,5 мм, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2 - 4 мм, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок не менее 220 мм. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков".
В соответствии с ГОСТом N 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы конструкции" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1987 N 325): "2.3. Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро_2.4. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5-6 мм, ширина 3-4 мм_2.8. На нижней части полотен дверей типа У общественных зданий по требованию потребителя крепят с обеих сторон полосы из декоративного бумажнослоистого пластика толщиной 1,3-2,5 мм по ГОСТу N 9590, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2-4 мм по ГОСТу N 4598, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок 220 мм...2.9. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков".
На основании вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что показатели, использованные заказчиком при описании объекта закупки, не противоречат техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено доказательств использования заказчиком при описании объекта указанной закупки не стандартных показателей и качественных характеристик объекта закупки, которые не соответствуют техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел подтверждения и Комиссия Ивановского УФАС России признает настоящий довод жалобы несостоятельным.
Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 114 Закона о контрактной системе статья 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что нормативные правовые акты, не вступившие в законную силу не применяются и не влекут правовых последствий, соответственно не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "СтройКом".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Колбашова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014