Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 марта 2014 г.
Дата оглашения решения: 26 марта 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "ЯрСтройГрупп" (далее - Заявитель, Общество): Челкак Елены Александровны (доверенность от 18.03.2014), Челкака Андрея Владимировича (доверенность от 18.03.2014),
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность от 18.03.2014),
Администрации Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Перилова Олега Юрьевича (доверенность от 18.03.2014),
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ЯрСтройГрупп" на действия Единой комиссии ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газоснабжения жилых домов кооператива "Рабочий" с. Талицы Южского муниципального района (4, 5, 7, 8 очереди строительства) (извещение N 0133300028014000002).
По мнению Заявителя, ООО "ЯрСтройГрупп" были соблюдены все требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным в связи с неуказанием конкретного показателя, так как разъяснениями Заказчика было предусмотрено, что при отсутствии конкретного показателя, который был причиной отклонения заявки Общества в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка не будет отклонена.
Представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было указано неверное основание для отклонения заявки Общества. Однако в любом случае заявка не содержала по некоторым показателям наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в связи с чем, подлежала отклонению.
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300028014000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газоснабжения жилых домов кооператива "Рабочий" с. Талицы Южского муниципального района (4, 5, 7, 8 очереди строительства).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на право заключения муниципального контракта Строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилых домов кооператива "Рабочий" с. Талицы Южского муниципального района (4, 5, 7, 8 очереди строительства) от 17.03.2014 Обществу (порядковый номер, который был указан Заявителем: 6848416) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности, отсутствует: "согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом "до", "от"; разделительными союзами "и", "или"; знаками "-", "/"; применением словосочетания "или эквивалент" (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами "или эквивалент"), описываемые со словами "более", "менее", "min", "max", знаками ">" "<". Альтернативные показатели могут содержаться не только в текстовой, но и в графической форме (схема, чертеж, график, изображение и др.). Наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения".
Участником закупки, зарегистрированным под порядковым номером 6848416, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные на стр. 174 Табличной части Технического задания в отношении труб: "Цвет труб - черный, черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются_".
Однако на официальном сайте были опубликованы следующий запрос и соответствующие разъяснения положений документации об электронном аукционе от 14.03.2014 N РД 7 по нему. Текст запроса: "По Наружному газопроводу_Газопровод низкого давления IV категории, 4 очередь После пунктов под номерами 11, 14, 18, 20, 22, 30, 32, 35, 55, 76 идут УДАЛЕННЫЕ материалы, т.е. эти материалы удаляют из расценки, а уже под следующим пунктом по нумерации идет материал, который БУДЕТ использоваться при производстве работ, и который указан в проекте. На каком основании установлены требования к удаленным материалам???, т.е. к материалам, которые не используются при производстве работ по данному объекту". Разъяснения: "Показатели удаленных товаров в составе технического задания указаны в результате технической ошибки, при добавлении характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров. Участники закупки могут указывать или не указывать конкретные показатели по удаленным позициям в составе заявки по своему усмотрению. Показатели удаленных материалов не будут рассматриваться комиссией, при отсутствии указания показателей данных товаров, заявка не будет отклонена".
Согласно части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по разделу "Наружный газопровод_Газопровод низкого давления IV категории, 8 очередь" значение показателя: "Цвет труб - черный, черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются" указано по позиции: "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 225 мм (10 м)", является удаленным, о чем сделана соответствующая отметка в документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, заявка Общества (порядковый номер, который был указан Заявителем: 6848416) не могла быть отклонена по указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на право заключения муниципального контракта Строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилых домов кооператива "Рабочий" с. Талицы Южского муниципального района (4, 5, 7, 8 очереди строительства) от 17.03.2014 основанию.
Однако при анализе заявки ООО "ЯрСтройГрупп", представленной на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено, что в нарушение пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Общества не содержала наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по следующим позициям: по разделу "Наружный газопровод_Газопровод низкого давления IV категории, 4 очередь" части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе: "Трубы стальные электросварные прямошовные", "Трубы стальные изолированные двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена", "КРАНЫ ШАРОВЫЕ ПРОХОДНЫЕ МУФТОВ, 11Б27П, D=32 ММ" и т.д., по разделу "Общестроительные работы_Наружный газопровод - опоры ОП4, 4 очередь" части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе: "Бетон тяжелый", "Грунтовка ГФ-021" и т.д. Кроме того, в нарушение пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не указаны конкретные показатели по следующим позициям: по разделу "Наружный газопровод_Газопровод низкого давления IV категории, 4 очередь" части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе: "Песок природный для строительных работ средний. Класс I" в заявке указано: "Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, не должно превышать следующих значений_", по позиции "Трубы стальные изолированные двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена" в заявке указано: "СЭВИЛЕН" Марки: 11607-040 12508-150", т.е. не указана конкретная марка и т.д.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
ООО "ЯрСтройГрупп" не могло быть допущено к участию в электронном аукционе ввиду того, что заявка Общества не соответствовала пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе. Таким образом, отказом в допуске к участию в электронном аукционе права ООО "ЯрСтройГрупп" нарушены не были, так как заявка подлежала отклонению по указанным выше основаниям.
Однако согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, помимо всего прочего, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Учитывая тот факт, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на право заключения муниципального контракта Строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилых домов кооператива "Рабочий" с. Талицы Южского муниципального района (4, 5, 7, 8 очереди строительства) от 17.03.2014 было указано неверное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЯрСтройГрупп", Комиссия Ивановского УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЯрСтройГрупп" на действия Единой комиссии ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газоснабжения жилых домов кооператива "Рабочий" с. Талицы Южского муниципального района (4, 5, 7, 8 очереди строительства) (извещение N 0133300028014000002) обоснованной.
2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Е.В. Колбашова
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014