Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 марта 2014 г.
Дата оглашения решения: 27 марта 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 01 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей Управления муниципального заказа Администрации г. Иваново (далее - уполномоченный орган): Седых Екатерины Леонидовны (доверенность N 2-25-96 от 22.01.2014), Абрамовой Натальи Борисовны (доверенность N 2-25-88 от 22.01.2014),
в отсутствие представителей муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ N 14 (далее - заказчик, МБОУ СОШ N 14), ООО "Вертикаль" (далее - заявитель, общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Вертикаль" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Иваново при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 (извещение N 0133300001714000033).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, уполномоченный орган нарушил ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Вертикаль".
Из жалобы ООО "Вертикаль" следует, что в документации об электронном аукционе дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлена 19.03.2014. На момент подачи жалобы у общества отсутствовала информация о допуске или отклонении заявки на участие в электронном аукционе ООО "Вертикаль".
Представители заказчика, уполномоченного органа, в своих возражениях указали, что с доводом жалобы не согласны, так как нормы Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона нарушены не были.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300001714000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона настоящей закупки установлено: 17.03.2014 - дата окончания подачи заявок, 19.03.2014 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе_аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе ....
На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7. ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, уполномоченный орган должен был рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе в срок до 19.03.2014 и отразить предусмотренную Законом о контрактной системе информацию в протоколе рассмотрения заявок, а также разместить его на официальном сайте РФ.
Однако 14 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 (извещение N 0133300001714000033).
Путем анализа жалобы ООО "СтройКом" и приложенных к ней документов было установлено, что жалоба соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Во исполнение ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России 18 марта 2014 года лицу, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу были направлены уведомления о поступлении данной жалобы, ее содержании, о месте и времени ее рассмотрения. Одновременно информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Таким образом, у заявителя имелась возможность отслеживать информацию о том, что электронный аукцион заблокирован на основании поступления в контролирующий орган жалобы ООО "СтройКом" и отслеживать все сведения по электронному аукциону.
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Ивановское УФАС России приостановило определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу при проведении электронного аукциона N 0133300001714000033, в связи с чем, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было заблокировано оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.rts-tender.ru.
Таким образом, уполномоченный орган не имел правовых оснований для размещения 19.03.2014 на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе и проведения дальнейшей процедуры в целом.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности настоящего довода жалобы.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Вертикаль".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Иваново при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 (извещение N 0133300001714000033) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _____________________________________Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________________ Е.В. Колбашова
_______________________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014