Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 февраля 2014 г. N 92
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (агентства по государственному заказу Иркутской области) ***** представителей заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области **** представителя ООО "Реконструкция" ***** в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Реконструкция" (далее по тексту заявитель) на действия единой комиссии N1 агентства по государственному заказу Иркутской области (Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области), связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134200000113006377) "Выполнение водохозяйственного мероприятия "Руслорегулирование и расчистка русла р. Ия ПК 1497 км + 85 ПК 1504 км +85 в г. Тулуне, Иркутская область" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что единой комиссией N1 уполномоченного органа при подведении итогов открытого аукциона нарушены требования ч.ч.4, 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Заявитель полагает, что при подачи заявки на участие в открытом аукционе им были указаны достоверные сведения в отношении местонахождения заявителя, а свидетельство выданное заявителю о допуске к определенному виду работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства N1341 от 28.04.2012 г. соответствует требованиям законодательства РФ.
Уполномоченный орган на жалобу заявителя представил возражение согласно которому считает доводы заявителя необоснованными, поскольку заявителем на дату и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе представлены недостоверные сведения в отношении своего местонахождения, что подтверждается информацией от собственника нежилого помещения (ООО "Иркутск ПЛАЗА"). Также заявителем в заявке представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства N1341 от 28.04.2012 г., которое не соответствует требованиям документации об аукционе и законодательства РФ. На основании ч.2 ст. 41.11, п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, раздела 3.4 документации об аукционе, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства РФ.
Заказчик представил возражение, согласно которому согласился с решением единой комиссии N1 уполномоченного органа, считает, что на дату и время окончания подачи заявок заявителем указаны недостоверные сведения в отношении своего местонахождения, что подтверждается фактом возврата почтой России конверта с письмом направленного заказчиком заявителю, с пометкой "отсутствие адресата" по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д.18, оф.318.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика, установила следующее.
11.10.2013 г. уполномоченным органом утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134200000113006377) "Выполнение водохозяйственного мероприятия "Руслорегулирование и расчистка русла р. Ия ПК 1497 км + 85 ПК 1504 км +85 в г. Тулуне, Иркутская область" (далее по тексту документация об аукционе). Извещение и документация об аукционе (в ред. от 11.11.2013 г.) размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.
29.11.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе. По результатам подведения итогов открытого аукциона, состоявшегося 27.01.2014 г. заявка ООО "Реконструкция" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113006377 вторая часть заявки ООО "Реконструкция" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям действующего законодательства, в связи с тем, что на дату и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе представлены недостоверные сведения в отношении местонахождения, что подтверждается информацией от собственника нежилого помещения (ООО "Иркутск ПЛАЗА"), в заявке представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства N1341 от 28.04.2012 г., в котором не указан населенный пункт - отсутствует город члена СРО, что не соответствует требованиям документации об аукционе и законодательства РФ.
В соответствии с разделом 3.4. "Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе установлено: "Документы, предоставленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ".
В соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 27.11.2013 г. 09.00 часов (по иркутскому времени) во второй части заявки заявитель в отношении местонахождения указал следующие сведения: 664025, Российская Федерация, Иркутская обл., Иркутск, Ленина, 18, 318.
Единой комиссией N1 уполномоченного органа, согласно письма от 14.01.2014 г. ООО "Иркутск ПЛАЗА", являющегося собственником нежилого помещения, общей площадью 2552,2 кв.м. по адресу объекта права: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 18 (основание свидетельство о государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним РФ, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 04.09.2012 г.), установлено, что по указанному адресу ООО "Реконструкция" свою деятельность не осуществляло и договор аренды с собственником в период с 07.08.2013 г. по 31.12.2013 г. не заключало.
Таким образом, установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе заявитель в заявке представил недостоверные сведения в отношении места нахождения.
Данные обстоятельства также подтверждаются фактом возврата почтой России конверта с письмом направленного заказчиком заявителю, заказной почтой с пометкой "отсутствие адресата" по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д.18, оф.318".
Представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы в обоснование доводов о правомерности указания сведений о месте нахождения по адресу: 664025, Российская Федерация, Иркутская обл., Иркутск, Ленина, 18, 318, представлен договор субаренды нежилого помещения N31-318 от 04.09.2012 г. между ООО "Ручей" и ООО "Реконструкция".
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрела указанный договор субаренды, и считает, что заявителем не подтверждена достоверность сведений о месте нахождения.
Согласно ст.608 Гражданского кодекса РФ, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем) (часть 2 ст.615 Гражданского кодекса РФ).
Однако заявителем не представлен договор аренды, иные доказательства подтверждающие согласие собственника (арендодателя) сдавать имущество в субаренду.
11.11.2013 г. уполномоченным органом в извещение и документацию об открытом аукционе внесены изменения, а именно: п. 4.3. дополнить подпунктом 3 пункт 14 части II "Информационной карты открытого аукциона в электронной форме" следующего содержания: 3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме: а) копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 РФ от 30.12.2009 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, 3. Земляные работы, 3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода 30.Гидротехнические работы, водолазные работы, 30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства.
Согласно Приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 г N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в свидетельстве содержится адрес места нахождения члена саморегулируемой организации.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, в свидетельстве N1341 от 28.04.2012 г. о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленном заявителем во второй части заявки, в адресе местонахождения члена саморегулируемой организации отсутствует город (населенный пункт).
Сведения о переоформлении указанного свидетельства СРО в отношении места нахождения: город (населенный пункт) члена СРО, в представленной ООО "Реконструкция" заявке отсутствуют.
Таким образом, установлено, представленное в заявке заявителя свидетельство СРО N 1341 от 28.04.2012 г. не соответствует требованиям Приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 г N 356.
Учитывая установленные обстоятельства по жалобе, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии N1 уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов, связанных с рассмотрением заявки заявителя.
Вместе с этим, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком по результатам открытого аукциона заключен государственный контракт от 10.02.2014 г. с ООО "Сибна".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реконструкция" необоснованной.
2. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 февраля 2014 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014