Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 марта 2014 г. N 208
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителей ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" *****, представителя ОСАО "Ингосстрах" филиал в г.Иркутске *****, в отсутствие представителя ОАО "СОГАЗ" Иркутский филиал, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" Иркутский филиал, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" Иркутский филиал (далее заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области, заказчик), связанные с объявлением проведением открытого конкурса (Nизвещения 0334100000413000094) по выбору страховой организации на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель считает, что конкурсной комиссией заказчика нарушены требования п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, связанные с необоснованным допуском к участию в открытом конкурсе ОСАО "Ингосстрах", ОАО "СОГАЗ", ООО "Росгосстрах", поскольку в силу ч.9 ст.25 Закона о размещении заказов участники открытого конкурса вправе изменить или отозвать конкурсные заявки. При этом указанными лицами, допущенными к участию в открытом конкурсе, были поданы заявки от 27.12.2013 г. а также дополнены новыми документами соответственно от 28.01.2014 г., 21.01.2014 г., и 11.02.2014 г., что не допустимо.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражение, согласно которому считает доводы заявителя необоснованными, считает, что конкурсной комиссией при рассмотрении заявок не было допущено нарушений Закона о размещении заказов, которым не установлено какого рода изменения могут быть внесены в заявку, не предусмотрены сроки действия заявок, поэтому поданные заявки, в том числе изменения рассматриваются как единый документ. Так ОСАО "Ингосстрах" были изменения к заявке, в части предоставления копии доверенности на директора филиала, а ОАО "СОГАЗ" изменения в отношении выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика установила следующее.
25.12.2013 г. заказчиком утверждена конкурсная документация открытого конкурса (Nизвещения 0334100000413000094) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области (далее конкурсная документация). 26.12.2013 г. на официальном сайте РФ размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса.
В соответствии с протоколом N01-ОК/2014/1 от 11.02.2014 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, на участие в открытом конкурсе поданы заявки от трех организаций: ОСАО "Ингосстрах", ОАО "СОГАЗ", ООО "Росгосстрах". Согласно журнала регистрации (Приложение N1) к протоколу вскрытия, указанные заявки были поданы 27.12.2013 г. в 00-17 часов, в 09-00 часов, и 09-05 часов соответственно. При этом изменения к заявкам, согласно данного протокола, поданы ОСАО "Ингосстрах" 28.01.2014 г. в 16-25 часов, ОАО "СОГАЗ" от 11.02.2014 г. в 09-30 часов, ООО "Росгосстрах" от 21.01.2014 г. в 16-25 часов.
Согласно протокола N01-ОК/2014/2 от 18.02.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией принято решение допустить к участию в открытом конкурсе ОСАО "Ингосстрах", ОАО "СОГАЗ", ООО "Росгосстрах". В силу протокола N01-ОК/2014/3 от 26.02.2014 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, победителем признано ОСАО "Ингосстрах".
В соответствии с ч.9 ст.25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
По смыслу указанной нормы закона участник размещения заказа вправе изменить уже поданные сведения или документы, которые зарегистрированы в качестве заявки. Процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов) Законом о размещении заказов не предусмотрена.
Перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе определен частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также указан ст.17 конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ОСАО "Ингосстрах" от 28.01.2014 г., ОАО "СОГАЗ" от 11.02.2014 г., ООО "Росгосстрах" от 21.01.2014 г. в нарушение ч.9 ст.25 Закона о размещении заказов, представлены новые (дополнительные) документы, ранее отсутствовавшие в зарегистрированных заявках. Данные обстоятельства подтверждаются документами, поданными участниками заказчику для участия в открытом конкурсе, и представленными на рассмотрение жалобы, а также протоколом вскрытия заявок, журналом регистрации конкурсных заявок.
Установлено, что заявки ОСАО "Ингосстрах", ОАО "СОГАЗ", ООО "Росгосстрах" поданные от 27.12.2013 г. не соответствовали требованиям, установленным частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также статьей 17 конкурсной документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
В силу п.1. ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске всем участникам открытого конкурса.
Учитывая установленные обстоятельства, конкурсной комиссией заказчика решением о допуске к участию в открытом конкурсе ОСАО "Ингосстрах", ОАО "СОГАЗ", ООО "Росгосстрах", принятого протоколом N01-ОК/2014/2 от 18.02.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком по результатам открытого конкурса заключен государственный контракт N 94 от 11.03.2014 г. с ОСАО "Ингосстрах". В силу требований ч.5 ст.10, ч.3 ст.57 Закона о размещении заказов, признание размещения заказа недействительным относится к полномочиям суда. При таких обстоятельствах, вне зависимости от результатов рассмотрения жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России не вправе выдать предписания конкурсной комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" Иркутский филиал обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Указать заявителю о праве обращения в арбитражный суд о признании размещенного заказа недействительным.
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 марта 2014 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014