Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 февраля 2014 г. N 107
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - <_> (доверенность от 17.02.2014 г. N 18); членов аукционной комиссии - <_>, <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЗБСМ МК-162" (далее - ООО "ЗБСМ МК-162", заявитель) - <_> (доверенность от 17.02.2014 г. N 47),
рассмотрев жалобу ООО "ЗБСМ МК-162" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗБСМ МК-162" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Капитальный ремонт автомобильной дороги М -55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 57+700 - км 64+000 в Иркутской области" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами жалобы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.01.2014 г. указано, что аукцион признан несостоявшимся, что противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает жалобу ООО "ЗБСМ МК-162" необоснованной, указывает, что при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0334100007513000213 от 31.01.2014 г. единой комиссией не были допущены нарушения законодательства о размещении заказа.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 28.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0334100007513000213 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М -55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 57+700 - км 64+000 в Иркутской области" (далее - документация об открытом аукционе).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 2 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке (ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ).
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией 31.01.2014 г., по итогам которой аукционной комиссией оформлен протокол N 12/Р-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Требования, предусмотренные ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, при оформлении протокола подведения итогов открытого аукциона аукционной комиссией соблюдены.
При этом, в п. 7 вышеуказанного протокола содержится информация о том, что аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, так как подана только одна заявка и только одна заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, согласно протоколу N 12/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100007513000213 от 27.01.2014 г. на участие подано шесть заявок на участие в открытом аукционе от участников размещения заказа, из которых два участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.01.2014 г. минимальное предложение о цене контракта сделано только одним участником размещения заказа с порядковым номером 5, который в последующем при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией признан соответствующим требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при оформлении протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.01.2014 г. аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
Кроме того, 07.02.2014 г. Комиссией рассматривалась жалоба ООО "ЗБСМ МК-162" и проводилась внеплановая проверка, по итогам которых принято решение, в котором вышеуказанные обстоятельства были изложены. Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что первая часть заявка на участие в открытом аукционе ООО "ЗБСМ МК-162" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе и Федеральному закону N 94-ФЗ.
Таким образом, допущенная аукционной комиссией опечатка в протоколе подведения итогов открытого аукциона не повлияла на результаты открытого аукциона, а также не нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗБСМ МК-162" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 февраля 2014 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014