Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 232
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителя ФГБУН Лимнологический институт СО РАН ***** представителя ООО "ВЕОН" генерального директора ***** на основании прав по должности, рассмотрев жалобу ООО "ВЕОН", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "ВЕОН" на действия заказчика - ФГБУН Лимнологический институт СО РАН, аукционной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0334100026014000011) на право заключения договора "Поставка моющих средств, предметов и средств личной гигиены" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика протоколом от 07.03.2014 г. необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с отсутствием в заявке указания на количество поставляемого товара. Заявитель указывает, что заполнил заявку на участие в аукционе в соответствии с рекомендуемой формой. Установленной в документации об аукционе, которой не предусмотрен раздел о количестве поставляемого товара.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает жалобу необоснованной, указывает, что формы для подачи заявок, предусмотренные в документации об аукционе имеют рекомендательный характер, и заявитель не направлял запросы о разъяснении документации об аукционе, т.е. у заявителя не возникло вопросов по форме подачи заявки. На основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки заявителя должна содержать указание на товарный знак предлагаемого товара, при условии отсутствия товарного знака в документации об аукционе. Заявитель копировал техническое задание заказчика, не указав сведения о товарном знаке и количество поставляемого товара. В протоколе рассмотрения заявок по технической ошибке содержались сведения только в отношении отсутствия количества товара.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
26.02.2014 г. заказчиком утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "Поставка моющих средств, предметов и средств личной гигиены" (далее документация об аукционе). 26.02.2014 г. заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение Nизвещения 0334100026014000011 о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
В документации об аукционе заказчик установил 18 позиций по предмету аукциона, и в каждой позиции предусмотрел наименование товаров, количество, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) качественным характеристикам необходимых заказчику товаров. В позициях 4, 5, 7, 16, 17 заказчиком в наименованиях товаров указаны слова "или эквивалент". Также документацией об аукционе предусмотрены образцы рекомендуемых форм заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом от 07.03.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение на основании п.4 ст.67 Закона о контрактной системе, отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с тем, что в заявке не указано количество поставляемого товара.
В силу подпунктов "а", "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев заявку заявителя установила, что заявка составлена в соответствии с рекомендуемым формами предусмотренными в документации об аукционе, в которой выражается согласие на поставку товаров предусмотренных документацией об аукционе. Таким образом, заявитель в заявке выразил согласие о поставке товаров в соответствии с количеством, необходимым заказчику, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия количества поставляемого товара подпадает под нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка заявителя в силу п.1 ч.4 ст.67, подпункта "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, должна быть отклонена в связи с непредставлением в заявке информации о наименовании мест происхождения товаров или наименований производителей предлагаемых для поставки товаров, при условии отсутствия в документации об аукционе наименований мест происхождения товаров или наименований производителей. Так в позициях 1-3, 6, 8-15, 18 заявки заявителя не представлены такие сведения.
Таким образом, несмотря на установленное нарушение в действиях аукционной комиссии заказчика, заявка заявителя должна быть отклонена, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕОН" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014