Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 233
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - Министерства образования Иркутской области <_>; представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <_>; представителей заявителя - Дальневосточного филиала ОАО "Мегафон" <_>; заинтересованных лиц: открытого акционерного общества междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" <_>; ООО "ИРСН" <_>; а также <_>,
рассмотрев жалобу Дальневосточного филиала ОАО "Мегафон" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и к корпоративной сети передачи данных для муниципальных образовательных учреждений (реестровый N0134200000114000311) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Дальневосточного филиала ОАО "Мегафон" (далее - заявитель, Общество).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Общество полагает, что документация об Аукционе сформирована с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно указывает, что требование о начале срока оказания услуг (с даты подписания государственного контракта) является невыполнимым и ограничивает количество участников Аукциона, также заявитель полагает, что требования к системе исключения доступа (контент-фильтрации) и требования к предоставлению корпоративных сервисов ограничивает количество участников закупки.
Заказчиком - Министерством образования Иркутской области (далее - Заказчик) представлено возражение на жалобу Общества, согласно которому считают жалобу заявителя не обоснованной.
Уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган, Министерство) представлено возражение на жалобу Общества, согласно которому считают доводы, указанные в жалобе Общества несостоятельными, жалобу - необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, пояснения заинтересованных лиц, не направивших письменных отзывов на жалобу Общества, установила следующее.
24.02.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0134200000114000311 о проведении электронного аукциона (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и к корпоративной сети передачи данных для муниципальных образовательных учреждений (далее - документация об Аукционе).
В п.8 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе содержатся сведения относительно места доставки товара (выполнения работ, оказания услуг), условий и сроков поставки товара (завершения работ, оказания услуг), а именно указано, что срок (период) поставки, выполнения работ, оказания услуг: с даты подписания государственного контракта до 31 декабря 2014 года (за исключением периода каникул (июль, август).
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Иркутского УФАС России исследованы доводы заявителя, однако, доказательств, свидетельствующих о нарушении положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не добыто, в связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Дальневосточного филиала ОАО "Мегафон" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014