Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 марта 2014 г. N 238
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии членов аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр реконструктивной и восстановительной хирургии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее - заказчик) - <_>, <_.>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" (далее - ООО "Фарм-Сиб", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии заказчика, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку сейфа-холодильника (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным отказ аукционной комиссии в допуске к участию в электронном аукционе, так как ООО "Фарм-Сиб" в своей заявке предложило к поставке товар, соответствующий требованиям технического задания, содержащегося в документации об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которыми в результате проверки регистрационного удостоверения на официальном сайте Росздравнадзора РФ аукционной комиссией выявлено, что регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10217 выдано на сейф СТ-306-50-NF в объемом 50 куб.метров не соответствует техническому заданию.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21.02.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334100027114000021 и документация открытого электронного аукциона N 21 для заключения контракта на поставку сейфа-холодильника (далее - Документация).
Согласно протоколу N 21-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0334100027114000021 от 06.03.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером 3 - ООО "Фарм-Сиб" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве причины отказа указано: "предоставление недостоверных сведений".
При этом в опубликованном на электронной площадке и официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания отказа аукционная комиссия указывает: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. предоставлений недостоверных сведений".
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Часть 1 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ содержит правила описания объекта закупки в документации об электронном аукционе.
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к предмету закупки - сейфу-холодильнику установлены заказчиком в разделе 3 "Техническое задание" Документации. При этом в области применения указано, что заказчику необходим сейф-холодильник СХ-40-КЛ-КIII или "эквивалент".
В первой части заявки заявитель предлагает эквивалент товару, указанному в Документации, а именно сейф-холодильник CT-306-50-NF производства ООО "Фарм-Сиб" (Россия) с указанием характеристик, соответствующих требованиям Документации.
Члены аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что указанные в заявке заявителя характеристики холодильника не соответствуют действительности.
Согласно Техническому заданию Документации внутренний объем холодильника должен быть не более 40л (40дм).
В своей заявке заявитель указывает регистрационное удостоверение на изделие - N ФСР 2011/10217.
Согласно данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru под указанным регистрационным номером зарегистрирован сейф-холодильник CT-306-50-NF с объемом камеры 50 дм. При этом, сейфы-холодильники CT-306-50-NF с иным объемом камеры в указанном реестре отсутствуют.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Фарм-Сиб" в первой части заявке на участие в электронном аукционе представило недостоверные сведения в отношении характеристики сейфа-холодильника.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, аукционная комиссия допустила нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, которое выразилось в следующем.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, опубликованном на электронной площадке 06.03.2014 г., а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержится указание положений Документации, которым не соответствует заявка ООО "Фарм-Сиб", а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям Документации.
В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией нарушения Федерального закона N 44-ФЗ не повлияли на результаты закупки, Комиссия приходи к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 марта 2014 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014