Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 129
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_.,
при участии представителей Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - <_>(доверенность от 20.02.2014 г.), <_> (доверенность от 24.02.2014 г. N 3); представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, до 01.01.2014 г. именуемое Агентством по государственному заказа Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_> (доверенность N 21 от 12.02.2014 г.); представителей Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" (далее - ОСАО "Ингосстрах", заявитель) - <_> (доверенность N 2794280-600/14 от 15.01.2014 г.), <_> (доверенность N 2794279-600/14 от 15.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия конкурсной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратился заявитель с жалобой на действия конкурсной комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - открытый конкурс).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель полагает, что конкурсная комиссия нарушила положения действующего законодательства, отказав ОСАО "Ингосстрах" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает жалобу заявителя необоснованной, а действия конкурсной комиссии правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0134200000113010075 и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - конкурсная документация).
Исходя из протокола N 3/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.02.2014 г., а также журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе 31.12.2013 г. заявителем в адрес уполномоченного органа направлена заявка на участие в открытом конкурсе.
03.02.2014 г. ОСАО "Ингосстрах" направило изменения к ранее поданной заявке на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом N 3/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.02.2014 г. ОСАО "Ингосстрах" на основании п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа (ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ).
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота) (ч. 6 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ).
Перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, определен ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, а также п. 19 раздела I.3. "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
Комиссией при рассмотрении жалоба установлено, что поданный 31.12.2014 г. заявителем конверт содержит только опись документов, входящих в состав заявки на одном листе, и нотариально заверенную копию Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.08.2013 г. (на 27 листах).
При этом, сведения и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, п. 19 раздела I.3. "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, представлены ОСАО "Ингосстрах" в день вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а именно, 03.02.2014 г., в виде изменений заявки на участие в открытом конкурсе на 121 листе.
Указанные обстоятельства были отражены в протоколе вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 03.02.2014 г. и не отрицаются присутствующими на рассмотрении жалобы представителями заявителя.
В силу ч. 9 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
По смыслу указанной нормы закона участник размещения заказа вправе изменить уже поданные сведения или документы, которые зарегистрированы в качестве заявки.
Процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов) Федеральным законом N 94-ФЗ не предусмотрена.
В нарушение указанного требования Федерального закона N 94-ФЗ ОСАО "Ингосстрах" предоставило новые (дополнительные) документы, ранее отсутствовавшие в зарегистрированной заявке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 настоящего Федерального закона), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что конкурсная комиссия правомерно на основании п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ отказала ОСАО "Ингосстрах" в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014