Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2013 г. N 1082
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения Управления образования Балаганского района, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Комплект Сервис" в его отсутствие; а также в отсутствии представителей ООО "Комплект сервис", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства детский сад на 110 мест по адресу Иркутская область, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, 57 (реестровый N0134300078513000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
03.12.2013 г. в адрес ФАС России поступила жалоба Общества.
17.12.2013 г. указанная жалоба поступила в Иркутское УФАС России.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в документации об Аукционе, помимо оборудования, которое непосредственно используется при строительстве, также необходимо следующее оборудование: оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (электроплита, инжекторный пароконвектомат, котел пищеварочный и др.), прачечное оборудование (машина стиральная, барабан сушильный, утюг электрический с парогенератором и др.), мебель (стол письменный, стол пеленальный, шкаф для одежды и др.), спортивное оборудование (бревно гимнастическое, дуга для подлезаний, стойка гимнастическая для прыжков и др.).
Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана ни с предметом Аукциона, ни между собой.
Заказчиком - муниципальным казенным учреждением Управлением образования Балаганского района (далее - Заказчик) представлены возражения на жалобу ООО "Комплект сервис", в соответствии с которыми полагают, что жалоба является необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Уполномоченного органа, установила следующее.
13.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300078513000001 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства детский сад на 110 мест по адресу Иркутская область, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, 57 (далее - документация об Аукционе), с приложениями, которые являются составной частью документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В силу ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вышеназванные требования Федерального закона N 94-ФЗ при разработке и утверждении документации об Аукционе Заказчиком выполнены, в частности, в составе документации об Аукционе имеется полная информация об объемах и характеристиках работ, товаров, используемых при выполнении работ, а также информация об оборудовании, требующего монтажа и подключения.
Как указывает в своей жалобе заявитель, в документации об Аукционе, помимо оборудования, которое непосредственно используется при строительстве, также необходимо иное оборудование, имеющее различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана ни с предметом Аукциона, ни между собой.
Однако, Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит определения понятия оборудования, технологически и функционально не связанного с выполнением строительно-монтажных работ.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что сведения о технологическом оборудовании, используемом при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, содержатся в локальном сметном расчете N02-01-11.
Указанный локальный ресурсный сметный расчет является неотъемлемой частью проектной документации "Детский сад на 110 мест в р.п. Балаганск, Иркутской области".
При этом, Заказчик не вправе осуществлять деление строительно-монтажных работ, предусмотренных проектной документацией, и являющихся звеньями единой технологической цепочки.
Также, в соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона N 94-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение ч.1 ст.1 Федерального закона N 94-ФЗ, единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положений ч.1 ст.1 Федерального закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Федерального закона N 94-ФЗ.
В связи с изложенным, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2013 г. N 1082
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014