Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 266
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" <_> (доверенность от 28.02.2014 г. N22), <_> (доверенность от 28.02.2014 г. N21); представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <_> (доверенность 21.01.2014 г. N14), Сахаровой Ю.В. (доверенность от 20.02.2014 г. N21); представителей заявителя - ООО "СПМК-7" <_> (доверенность б/н от 12.03.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 20.03.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СПМК-7" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке км 95 + км 108 в Ольхонском районе Иркутской области (реестровый номер извещения 0134200000113010238) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
18.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Общества.
Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку, по мнению заявителя, заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган, Министерство) представлены письменные возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывают, что аукционная комиссия, рассматривающая заявки участников размещения заказа, поданных на участие в Аукционе состоит из должностных лиц заказчика - ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - Заказчик, Дирекция).
Заказчиком представлено возражение, согласно которому считает жалобу необоснованной, решение аукционной комиссии правомерным, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Заказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.
13.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0134200000113010238 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке км 95 + км 108 в Ольхонском районе Иркутской области (далее - документация об Аукционе).
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134200000113010238 от 13.03.2014 г. (далее - протокол) на участие в Аукционе было подано 3 заявки участников размещения заказа. Решением аукционной комиссии 2 (двум) участникам размещения заказа, в том числе заявителю (порядковый номер заявки N2), было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Как следует из протокола, заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что в разделе 3 "Щебеночная смесь", а также в разделе 16 "Столбики" ведомости материалов, используемых при выполнении работ (далее - Ведомость материалов) показатели используемых материалов должны быть указаны в диапазоне конкретных значений, однако Обществом были указаны конкретные показатели материалов, используемых в ходе выполнения работ, являющихся предметом Аукциона.
Более того, заявителю также было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания конкретного показателя "стойкости к термоокислительному старению для композиций суспензионного полиэтилена с добавками рецептур 11, 12, 15, 20, 23".
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснил, что у Министерства не сформировалось однозначного мнения по вопросу отклонения заявки Общества; Министерство сомневается как в обоснованности, так и в необоснованности жалобы.
Представители Заказчика пояснили, что считают решение аукционной комиссии правомерным.
В соответствии с пп. "Б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч.2.2.4. раздела 2 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукциона определено, что участники размещения заказа должны представить конкретные показатели товаров, предлагаемых при использовании в процессе выполнения работ в соответствии с "Ведомостью основных материалов, используемых в процессе выполнения работ", являющейся приложением N 2 части V "Заказ на выполнение работ" документации об Аукционе.
Так, в разделе 3 "Щебеночная смесь" Ведомости материалов определены характеристики полного остатка на ситах:
с размером отверстий восемьдесят мм должен быть в диапазоне конкретных значений от ноля до десяти %;
с размером отверстий сорок мм должен быть в диапазоне конкретных значений от пятнадцати до тридцати пяти %;
с размером отверстий двадцать мм должен быть в диапазоне конкретных значений от двадцати восьми до пятидесяти пяти %;
с размером отверстий десять мм должен быть в диапазоне конкретных значений от сорока до семидесяти %;
с размером отверстий пять мм должен быть в диапазоне конкретных значений от пятидесяти до восьмидесяти %;
с размером отверстий две целых пять десятых мм должен быть в диапазоне конкретных значений от шестидесяти до восьмидесяти пяти %;
с размером отверстий ноль целых шестьдесят три сотых мм должен быть в диапазоне конкретных значений от восьмидесяти до девяноста пяти %;
с размером отверстий ноль целых шестнадцать сотых должен быть в диапазоне конкретных значений от девяноста одного до девяноста семи %;
с размером отверстий ноль целых пять сотых должен быть в диапазоне конкретных значений от девяноста пяти до ста %".
Относительно указанных характеристик в заявке Общества содержатся следующие сведения: "Полный остаток на ситах:
с размером отверстий восемьдесят мм: 0%;
с размером отверстий сорок мм: 30,4%;
с размером отверстий двадцать мм: 45,6%;
с размером отверстий десять мм: 55,2%;
с размером отверстий пять мм: 71,4%;
с размером отверстий две целых пять десятых мм: 80,4%;
с размером отверстий ноль целых шестьдесят три сотых мм: 88,2%;
с размером отверстий ноль целых шестнадцать сотых мм: 95,8%;
с размером отверстий ноль целых пять сотых мм: 95,95%".
Заявителем на рассмотрение жалобы представлен паспорт качества на щебень N77, выданный ООО "ФСК "ДомСтрой" в котором указаны показатели полного остатка на ситах идентичные значениям, указанным в заявке Общества.
Исходя из чего, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом в первой части своей заявки на участие в Аукционе указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Следовательно, отказ в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания диапазона конкретных показателей полного остатка на ситах является неправомерным.
В разделе 16 "Столбики" Ведомости материалов, в том числе определены требования к стойкости к термоокислительному старению для композиций суспензионного полиэтилена с добавками рецептур 07, 11, 12, 15, 20, 23 для марок 20108-001, 20208-002, 20308-005, 20408-007, 20508-007, 20608-012, 20708-016, 20808-024 должно быть шесть.
Комиссией Иркутского УФАС России исследована заявка Общества, установлено, что в п.16 заявки Общества определен показатель стойкости к термоокислительному старению для композиций суспензионного полиэтилена с добавками рецептур 07: 6 ч., что также соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, в связи с чем, отклонение заявки Общества по указанному основанию также является неправомерным.
Более того, присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что аукционная комиссия не увидела показатель стойкости к термоокислительному старению для композиций суспензионного полиэтилена с добавками рецептур 07 равный 6 ч., в связи с чем, заявка Общества по данному основанию была неправомерно отклонена.
Отклонение заявки Общества по причине указания вместо диапазона конкретных показателей, только конкретные показатели (значение нижнего предела воспламенения аэровзвеси 40 г*м-3; значение максимального давления взрыва 0,84 МПа; значение средней скорости нарастания давления взрыва 9,5 МПа-с-1; значение максимальной скорости 25,4 МПа*с-1; значение температуры самовоспламенения аэровзвеси 350 °С) также является неправомерным, поскольку указанные требования предъявляются к производству полиэтилена низкого давления. Более того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанные показатели определяются конкретным значением, а не диапазоном значений, в этой связи отклонение заявки Общества по указанному основанию неправомерно.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссией Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, поскольку Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО Ремонтно-строительное предприятие "ТОПКА" выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.03.2014 г. N 0134200000113010238-12, протокола подведения итогов от 14.03.2014 N 0134200000113010238-13.
Руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СПМК-7" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014