Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 февраля 2014 г. N 137
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии членов единой комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" <_>, представителя заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" <_> (доверенность от 24.02.2014 г. N20), в отсутствии представителей заявителя - ООО "РемСтройПроект", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройПроект" (далее - заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе для субъектов малого предпринимательства на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги М-55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 57+700 - км 64+000 в Иркутской области (реестровый N0334100007513000218) (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
19.02.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель, указывает на то, Обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, полагает, что основание для принятия указанного решения является крайне формальным.
Заявитель также отмечает, что фраза, неуказанная в конкурсной заявке, а именно "до даты фактического ввода Объекта в эксплуатацию" является лишь уточнением о сроках ввода в эксплуатацию данного Объекта.
Заказчиком - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, Учреждение) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым считают жалобу заявителя необоснованной, действия единой комиссии законными, просят в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
28.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком были размещены: извещение N0334100007513000218 о проведении открытого конкурса (далее - извещение) и конкурсная документация на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги М-55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 57+000 - км 64+000 в Иркутской области" (далее - конкурсная документация).
Согласно протокола от 06.02.2014 г. N17/В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 0334100007513000218 (для субъектов малого предпринимательства) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в адрес заказчика поступило 5 (пять) заявок.
Исходя из протокола от 11.02.2014 г. N17/Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 0334100007513000218 (для субъектов малого предпринимательства) Единой комиссией было принято решении допустить к участию двух участников размещения заказа, остальным, в том числе заявителю было отказано в таком допуске.
Так, данное решение было принято на основании п.4 ч.1 ст.12, ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов по причине несоответствия поданной Обществом заявки требованиям конкурсной документации, установленным в п.4.3.
В заявке Общества был указан срок окончания выполнения: "не позднее 30 октября 2015 г.", тогда как конкурсной документацией установлен срок окончания выполнения работ: 30 октября 2015 г. (до даты фактического ввода Объекта в эксплуатацию).
Как пояснили члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, указание в п.4.3 конкурсной документации наряду с датой - 30 октября 2015 г., фразы: "до даты фактического ввода Объекта в эксплуатацию" обусловлено, необходимостью обеспечить работы по капитальному ремонту надлежащим строительным контролем, в случае, если подрядчиком работы по капитальному ремонту не будут выполнены в срок - 30 октября 2015 года.
Также, на рассмотрении жалобы было отмечено, что 12.02.2014 г. между Заказчиком и ЗАО "Дорожник" был заключен государственный контракт N14/РД на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 57+700 - км 64+000 в Иркутской области" (далее - государственный контракт N14/РД).
Положениями п. 5.1 государственного контракта N14/РД предусмотрено, что работы по капитальному ремонту выполняются в два этапа: 1 этап км 57+700 - км 60+700 (начало работ - 1 марта 2014 года; окончание работ - 30 октября 2014 года); 2 этап км 60+700 - км 64+000 (начало работ - 1 января 2015 года окончание работ - 30 октября 2015 года).
Вместе с тем, в п.20.7 государственного контракта N14/РД также указано, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного выполнения всех обязательств сторон.
Однако, заказчик не может гарантировать, что работы по капитальному ремонту, являющиеся предметом государственного контракта N14/РД, будут выполнены подрядчиком точно в срок до 30.10.2015 г., поскольку работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут затягиваться и не выполняться подрядчиком в срок ввиду разных причин и обстоятельств, которых заказчик предвидеть не может.
Исходя из п.6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. N468, вид работ, являющийся предметом государственного контракта N14РД нуждается в постоянном строительном контроле, то есть в работах, являющихся предметом открытого конкурса.
В этой связи, Общество, указав в своей заявке срок выполнения работ - "не позднее 30 октября 2015 г.", тем самым обозначило, что последним днем исполнения его обязательств по контракту является - 30 октября 2015 года.
Принимая названные условия конкурсного предложения заявителя жалобы, можно сделать вывод, что работы по капитальному ремонту, которые не будут выполнены в срок - 30 октября 2015 г., и, соответственно, которые будут выполняться после установленной даты (30 октября 2015 г.) - будут выполняться без осуществления над ними строительного контроля.
В тоже время, согласно ч.1 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Учитывая возможное наступление неблагоприятных последствий, связанных с отсутствием строительного контроля, Заказчиком правомерно в конкурсной документации была прописана дата окончания работ по капитальному ремонту - 30 октября 2015 г., а также добавлена фраза "до даты фактического ввода Объекта в эксплуатацию", т.е. до даты, когда работы по капитальному ремонту будут выполнены в полном объеме, и объект будет сдан в эксплуатацию.
Данное условие также отражено в п.7.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
Кроме того, п.15.1 вышеназванного проекта государственного контракта предусмотрено, что срок действия контракта - от даты его подписания до фактического исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, окончание работ по строительному контролю - 30 октября 2015 г. (до даты фактического ввода Объекта в эксплуатацию) - обусловлено потребностью Заказчика в осуществлении строительного контроля за работами по капитальному ремонту, а также продиктовано сложившейся производственной практикой.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что из пяти поступивших на участие в открытом конкурсе заявок, данное условие не выполнено лишь заявителем.
В силу ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе определены в ст.12 Закона о размещении заказов.
При этом, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Указанные требования Закона о размещении заказов Единой комиссией исполнены в полном объеме, доказательств, свидетельствующих о нарушении Закона о размещении заказов Комиссией Иркутского УФАС России не выявлено.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройПроект" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 февраля 2014 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014