Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 марта 2014 г. N 289
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - Министерства здравоохранения Иркутской области <_> (доверенность от 25.03.2014 г. N54-37-829/4), <_> (доверенность от 21.01.2014 г. N54-37-149/4); представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <_> (доверенность 04.02.2014 г. N19); в отсутствии представителей заявителя - ООО "АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов детского питания для детей с рождения до двух лет (реестровый N0134200000113009993) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Общества.
Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно допущен участник закупки, заявке которого присвоен порядковый N2 ООО "СМТ".
Уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган, Министерство) представлены письменные возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывают, что предположение заявителя о том, что заявка победителя Аукциона содержит продукт, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, Министерство считает несостоятельным.
Также уполномоченный орган, ссылаясь на положения ч.2.1 ст.71 Закона о размещении заказов, указывает, что жалоба заявителя подлежит возвращению, полагает, что нарушений при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе допущено не было, просят признать жалобу необоснованной.
Заказчиком - Министерством здравоохранения Иркутской области представлено пояснение, согласно которому (далее - Заказчик) после проведения анализа результатов проведения Аукциона, заявки победителя Аукциона - ООО "Современные медицинские технологии", Заказчиком принято решение отказаться от заключения контракта с ООО "Современные медицинские технологии".
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, пояснение Заказчика, возражение Уполномоченного органа, установила следующее.
30.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0134200000113009993 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов детского питания для детей с рождения до двух лет.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134200000113009993 от 03.03.2014 г. (далее - протокол) на участие в Аукционе было подано 5 заявок участников размещения заказа. Решением аукционной комиссии все 5 участников размещения заказа были допущены к участию в Аукционе и соответственно признаны участниками Аукциона.
Комиссией Иркутского УФАС России исследована документация об Аукционе, первые части заявок участников размещения заказа и установлено следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части V "ЗАКАЗ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА" документации об Аукционе определена потребность Заказчика в специализированных продуктах питания детей, а именно установлено:
N п.п. |
Наименование |
Характеристика |
Кол-во |
1. |
Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев |
Приложение 1 |
28 800,00 кг |
2. |
Сухой молочный напиток для питания детей старше 1 года с пребиотиками |
Приложение 1 |
11 520,00 кг |
В приложении 1 части V "ЗАКАЗ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА" документации об Аукционе установлены характеристики поставляемых товаров, их максимальные и минимальные значения.
Наименование товара |
Характеристика Пищевая ценность (в готовом к употреблению продукте) |
Единицы измерения |
Допустимые нормируемые уровни |
Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев |
Показатели пищевой ценности (в 100 мл готового к употреблению продукта): |
|
|
белок |
г |
не менее 1,4 не более 1,5 |
|
жиры |
г |
не менее 3,6 не более 3,7 |
|
углеводы |
г |
не менее 7,6 не более 7,7 |
|
|
|
|
|
Витамины: |
|
|
|
А(ретинол) |
мкг |
не менее 54,0 не более 68,0 |
|
В1(тиамин) |
мг |
не менее 0,066 не более 0,068 |
|
В2 (рибофлавин) |
мг |
не менее 0,065 не более 0,099 |
|
В5(пантотеновая к-та) |
мг |
не менее 0,33 не более 0,34 |
|
Вс(фолиевая кислота) |
мкг |
не менее 7,5 не более 8,8 |
|
С(аскорбиновая кислота) |
мг |
не менее 8,8не более 9,7 |
|
Н(биотин) |
мкг |
не менее 1,8 не более 2,4 |
|
холин |
мг |
не менее 8,1 не более 10,0 |
|
таурин |
мг |
не менее 4,4 не более 4,7 |
|
Минеральные вещества: |
|
|
|
калий |
мг |
не менее 59,0 не более 75,0 |
|
железо |
мг |
не менее 0,7 не более 0,8 |
|
цинк |
мг |
не менее 0,5 не более 0,7 |
|
йод |
мкг |
не менее 8,0 не более 9,0 |
|
натрий |
мг |
не менее 21,0 не более 26,0 |
|
cелен |
мкг |
не менее 1,5 не более 2,1 |
|
Энергетическая ценность |
ккал |
не менее 68,0 не более 69,0 |
|
Упаковка |
г |
Жестяная банка не менее 400,0 |
|
Срок годности производителя |
месяц |
не менее 18 |
|
Сухой молочный напиток для питания здоровых детей старше 1 года с пребиотиками |
Показатели пищевой ценности (в 100 мл готового к употреблению продукта): |
|
|
белок |
г |
не менее 2,0 не более 2,7 |
|
жиры |
г |
не менее 2,5 не более 3,1 |
|
углеводы |
г |
не менее 8,5 не более 9,8 |
|
линолевая кислота |
г |
не менее 0,300 не более 0,418 |
|
-линоленовая к-та |
г |
не менее 0,042 не более 0,077 |
|
Пребиотики( ГОС и/или ФОС) |
г |
не менее 0,45 не более 0,8 |
|
Витамины: |
|
|
|
А(ретинол) |
мкг |
не менее 56,0 не более 69,0 |
|
Д (кальциферол) |
мкг |
не менее 1,1 не более 1,5 |
|
Е(токоферол) |
мг |
не менее 1,0 не более 1,2 |
|
К1(филлохинон) |
мкг |
не менее 3,3 не более 5,3 |
|
В1(тиамин) |
мг |
не менее 0,063 не более 0,083 |
|
В2 (рибофлавин), |
мг |
не менее 0,110 не более 0,115 |
|
В5(пантотеновая к-та) |
мг |
не менее 0,330 не более 0,425 |
|
В6 (пиридоксин) |
мг |
не менее 0,049 не более 0,083 |
|
В12(цианокобаламин) |
мкг |
не менее 0,18 не более 0,25 |
|
Вс(фолиевая кислота) |
мкг |
не менее 13,0 |
|
С(аскорбиновая кислота) |
мг |
не менее 9,7 не более 17,0 |
|
Н(биотин) |
мкг |
не менее 1,8 не более 1,9 |
|
холин |
мг |
не менее 12,3 не более 13,0 |
|
таурин |
мг |
не менее 5,4 не более 6,6 |
|
Минеральные вещества: |
|
|
|
фосфор |
мг |
не менее 55,0 не более 77,0 |
|
калий |
мг |
не менее 109,0 не более 125,0 |
|
магний |
мг |
не менее 6,6 не более 10,0 |
|
железо |
мг |
не менее 1,1 не более 1,2 |
|
цинк |
мг |
не менее 0,5 не более 0,65 |
|
йод |
мкг |
не менее 12,0 не более 16,0 |
|
натрий |
мг |
не менее 25,0 не более 38,0 |
|
медь |
мкг |
не менее 28,0 не более 42,0 |
|
cелен |
мкг |
не менее 1,7 не более 1,9 |
|
Энергетическая ценность |
ккал |
не менее 70,0 не более 73,0 |
|
Упаковка |
г |
не менее 400,0 |
|
Срок годности производителя |
месяц |
не менее 18 |
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из чего следует, что поскольку в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, то участникам размещения заказа требуется указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, характеристики которого установлены в документации об Аукционе. Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность поставки иного товара (с иным наименованием и иным назначением) чем установленного в документации об Аукционе.
Однако, в первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО "СМТ") по 1 позиции товара предлагается к поставке два товара, а именно:
- Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения - Малютка 1 (производитель ОАО "Детское питание "Истра-Нутриция", Россия);
- Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей до 12 месяцев - Малютка 2 (производитель ОАО "Детское питание "Истра-Нутриция", Россия).
Исходя из сведений, опубликованных на официальном сайте фирмы-производителя детского питания Малютка 1, Малютка 2 http://www.nutricia.ru/products/, http://www.promalutok.ru/, МАЛЮТКАR 1* - предназначена для питания детей с рождения до 6 месяцев; МАЛЮТКАR 2* - предназначена для питания детей старше 6 месяцев.
При этом, присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика подтвердили, что Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения - Малютка 1 применяется для питания детей до 6 месяцев, и Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей до 12 месяцев - Малютка 2 применяется для питания детей от 6 месяцев до 1 года.
В связи с указанным, а также в связи с тем, что Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем ввиду того, что данным участником предложен товар не соответствующий потребности Заказчика, представители Заказчика считают жалобу заявителя обоснованной.
В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО "СМТ" в первой части заявки на участие в Аукционе предложило к поставке два типа смеси, при этом каждая из них в отдельности не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении возрастной категории Адаптированной сухой молочной смеси для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей.
Проанализировав указанные обстоятельства, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером 2 (ООО "СМТ") неправомерно допущен к участию в Аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, жалоба Общества является обоснованной.
Комиссией Иркутского УФАС России исследован и признан несоответствующим действительности довод Уполномоченного органа о том, что в соответствии с ч.2.1 ст.71 Закона о размещении заказов, заявителя подлежит возвращению.
Однако, Закон о размещении заказов не содержит статьи 71 на которую в своих возражениях ссылается Уполномоченный орган.
Вместе с тем, при поступлении жалобы орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, проверяет жалобу на предмет соответствия требованиям законодательства.
Так, в ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, ввиду того, что Аукцион не был признан несостоявшимся, обжалование действий аукционной комиссии допускается в срок, не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона.
Протокол подведения итогов Аукциона опубликован 11.03.2014 г., а жалоба Общества подана 19.03.2014 г., то есть в пределах срока, установленного на подачу соответствующей жалобы.
Руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС" обоснованной.
2.Признать Единую комиссию N2 нарушившей п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии N2, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем:
- отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и проведения повторных процедур с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России;
- отмены протокола Заказчика об отказе от заключения контракта от 17.03.2014 г.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 марта 2014 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014