Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 марта 2014 г. N 286
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, при участии представителя администрации Ангарского муниципального образования *****, представителя КУМИ администрации Ангарского муниципального образования ***** в при участии представителя ООО "Градостроитель" **** рассмотрев жалобу ООО "Градостроитель" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Градостроитель" (далее по тексту заявитель) на действия Администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту уполномоченный орган), связанные с проведением запроса котировок выполнение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения нежилого здания, расположенного по адресу: г. Ангарск, квартал 51, дом 9 (далее запрос котировок). Заявитель в жалобе указывает о том, что подал заявку для участия в запросе котировок, однако заявка была отклонена на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документа, подтверждающего правомочность участника запроса котировок (п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, "Требования к участникам" Извещения). Заявитель также ссылаясь на постановление администрации города Ангарска от 13.03.2014 г. N200-г считает, что заседании комиссии неправомочно, т.к. в составе комиссии отсутствовали председатель, его заместитель, а секретарь в силу данного постановления не обладает правом голоса.
Администрация Ангарского муниципального образования на жалобу заявителя представила возражение, согласно которому не согласна с доводами заявителя, считает жалобу необоснованной, ссылается на требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, и считает, что указанные в извещении о проведении запроса котировок требования, связанные с подтверждением участником правомочности, не противоречащими закону. Состав комиссии в количестве 6 человек для проведения запроса котировок утвержден постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 14.02.2014 г. N119-па. В соответствии с п.3.7 Порядка работы комиссии по осуществлению закупок, утвержденного постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 30.01.2014 г. N70-па, в случае если на заседании комиссии отсутствует председатель и заместитель комиссии, но при этом присутствует не менее 50% общего числа всех членов комиссии, комиссия признается правомочной. Данные положения соответствуют требованиям ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение администрация Ангарского муниципального образования, установила следующее.
06.03.2014 г. уполномоченным органом опубликовано извещение N0134300042614000023 о проведении запроса котировок на выполнение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения административного здания, расположенного по адресу: г. Ангарск, квартал 47, дом 28.
В соответствии с данным извещением заказчиком закупки является КУМИ администрации Ангарского муниципального образования, закупку осуществляет уполномоченный орган - администрация Ангарского муниципального образования.
В силу ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса_ .
В пункте "Требования к участникам" извещения о запросе котировок установлено: "1. Требование, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом запроса котировок, определено в Техническом задании - файл "Техническое задание обследование квартал 47" на вкладке "Документы закупки". 2. Требование о правомочности участника запроса котировок заключать контракт подтверждается следующими документами: 1) для юридических лиц: - созданных до 01.07.2002 - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года; - созданных после 01.07.2002 - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное налоговым органом; - созданных после 04.07.2013 - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с приложением Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц. 2) для индивидуальных предпринимателей: - зарегистрированных до 01.01.2004 - Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 года; - зарегистрированных после 01.01.2004 - Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданное налоговым органом; - зарегистрированных после 04.07.2013 - Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с приложением Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 3) для физических лиц: паспорт гражданина либо решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным".
В пункте "Дополнительная информация" извещения о проведении запроса котировок установлено: "к заявке на участие в запросе котировок участник запроса котировок должен приложить следующие документы: 1. Копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, включающего: - 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). 2. Копию документа, подтверждающего правомочность участника запроса котировок заключать контракт".
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В частях 1,2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. Так, в п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Однако, в законодательстве РФ не содержится определения понятия "правомочность", равно как и не содержится сведений относительно того, какими документами возможно подтвердить правомочность лица, претендующего на заключение контракта.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
При этом, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной службе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушения ч.6 ст.31, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в извещении о проведении запроса котировок требования о представлении участниками закупки для участия в запросе котировок свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, либо свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданного налоговым органом или свидетельства о государственной регистрации юридического лица с приложением Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с приложением Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); паспорта гражданина либо решения органа опеки и попечительства или решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (для физических лиц).
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что 17.03.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен протокол NП1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому заявка заявителя на участие в запросе котировок, а также ООО "Проектное бюро "Капитель", ООО "СервисСтройПроект", ООО "Фама ПРО" отклонены, в том числе по основанию непредставления документа, подтверждающего правомочность участника запроса котировок заключать контракт, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона, а также разделом "Требования к участникам" Извещения о проведении запроса котировок.
Основываясь на нормах ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В связи с чем, в действиях комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок содержится нарушение ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о неправомочности комиссии принимавшей решение протоколом NП1 от 17.03.2014 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, Комиссия Иркутского УФАС России считает необоснованными.
В силу ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Состав комиссии в количестве 6 членов комиссии для проведения запроса котировок утвержден постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 14.02.2014 г. N119-па.
Решение о рассмотрении и оценке котировочных заявок, оформленное протоколом NП1 от 17.03.2014 г. принималось в составе 3 членов комиссии.
В соответствии с п.3.7 "Порядка работы комиссии по осуществлению закупок_", утвержденного постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 30.01.2014 г. N70-па, в случае если на заседании комиссии отсутствует председатель и заместитель комиссии, но при этом присутствует не менее 50% общего числа всех членов комиссии, комиссия признается правомочной.
Таким образом, комиссия администрации Ангарского муниципального образования вправе была рассматривать заявки за участие в указанном запросе котировок и принимать по ним решение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Градостроитель" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч.6 ст.31, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок N0134300042614000023 нарушившей ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок N0134300042614000023 предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Копии решения и предписания направить сторонам.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 марта 2014 г. N 286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014